Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Российский рынок кормов для собак и кошек

Российский рынок кормов для собак и кошек
Журнал «ЗООмедвет», 2010 — Февраль
авторская статья Research.Techart
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

В России, по разным оценкам, насчитывается 25–30 млн. домашних кошек и ~ 20 млн. собак. Существенный прирост численности домашних любимцев наблюдался в нашей стране в начале 2000-х годов. Если в 2000 году животных содержали около 33% семей, то в 2002 году этот показатель увеличился до ~ 45%. В последние годы количество домашних животных практически не меняется и остается на уровне 41–44%. При этом, по данным «Комкон», в каждой третьей российской семье живет кошка (32%), в каждой пятой – собака (17.5%). Чаще всего животных держат в больших семьях: по данным ROMIR Monitoring, домашнее животное есть у 50–60% граждан с семьей из 3–5 и более человек.

Российский рынок товаров для животных, по оценкам Research.Techart, прирастает на 20–30% в год, в 2 раза быстрее, чем за рубежом. Его объем в настоящее время оценивается в ~ 2 млрд. долл. Подавляющая часть всех средств, которые владелец затрачивает на своего питомца в течение его жизни, приходится на долю кормов.

Промышленными (готовыми) кормами своих домашних животных кормят около 30% владельцев. По Москве этот показатель достигает 60%. При этом чаще готовые корма покупают владельцы кошек (около 65–75% от общего объема продаж).

В докризисный период российский рынок профессиональных кормов для домашних животных развивался достаточно динамично. По оценкам Research.Techart, его объем в 2008 году достиг 913 млн. долл., увеличившись на 22% по сравнению с предыдущим годом. Средний темп прироста рынка за период с 2003 по 2008 годы составил около 21%.
....
19 Февраля 2010