Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Молочный брат

Молочный брат
Коммерсантъ(Казань) № 8 (4546) от 20.01.2011
комментарии аналитиков Research.Techart к авторской статье
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

Казанский комбинат молочных продуктов «Эдельвейс-М», входящий в российский холдинг «Юнимилк», намерен потеснить единственного производителя детского питания в Татарстане — Зеленодольский молочный комбинат. К концу года «Эдельвейс-М» планирует начать производство молока, творожков и йогуртов для малышей. Инвестиции «Юнимилка» оцениваются в 600 млн руб. Зеленодольский конкурент назвал проект «Эдельвейс-М» нелогичным. Эксперты прогнозируют, что в перспективе «Эдельвейс-М» сможет занять до 40% российского рынка детского молочного питания, а сроки окупаемости озвученных вложений составят всего 1,5–2 года.
....
Сейчас единственным производителем молочных продуктов для детей в Татарстане является ОАО «Зеленодольский молочный комбинат» (ЗМК). Для производства детского питания комбинат перерабатывает 25 т молока-сырья ежедневно, рассказала „Ъ“ исполнительный директор ЗМК Лариса Четверкина. Инициативу «Эдельвейс-М» по производству аналогичной продукции она назвала «нелогичной». «Наше предприятие уже 10 лет обеспечивает детским питанием практически все Поволжье. Как коммерсант могу сказать, что выпускать продукцию, которая уже выпускается в регионе, нецелесообразно. Наверняка „Эдельвейс-М“ и „Юнимилк“ над этим подумают»,— сказала она „Ъ“. Госпожа Четверкина отметила, что благодаря поддержке правительства Татарстана (с сентября комбинат работает по правительственной программе обеспечения молочных кухонь «Бэлэкеч») цены на детское питание, выпускаемое комбинатом, «практически минимальны». «Сложно сказать, что может на этом рынке предложить „Юнимилк“»,— отметила Лариса Четверкина.

По данным ЗМК, в 2009 году объем рынка молочной продукции (без учета сыра) в Татарстане составил 6,3 млн руб. В 2009 году в Казани 50% рынка производства молочных продуктов занимало ОАО «Вамин», 20% — ОАО «Юнимилк», 6% — ОАО ЗМК, 4% — ОАО «Вимм-Билль-Данн». По данным исследовательской компании Research.Techart, в 2010 году ЗМК произвел 3 т детского молочного питания, что составляет 75% от поволжского и 3% от общероссийского объемов производства.

По оценке руководителя исследовательской компании Research.Techart Евгении Пармухиной, российский рынок молочного питания для детей удовлетворен только на 30–40%, а в сегменте детских кисломолочных продуктов — не более 5–10%. «Цех детского молочного питания комбината молочных продуктов „Эдельвейс-М“— первый и пока единственный в Поволжье проект подобного уровня. Выйдя на производственную мощность 29 тыс. тонн, а затем 40 тыс. тонн в год, „Эдельвейс-М“ может занять около 30%, а затем около 40% российского рынка детского молочного питания»,— отмечает эксперт. Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин добавил, что в течение последних нескольких лет рынок детского молочного питания ежегодно растет на 20%. «Для многих крупных переработчиков он является одним из основных драйверов роста выручки. На данном фоне решение „Юнимилка“ об увеличении производственных мощностей и расширении ассортимента представляется логичным решением»,— рассказал он „Ъ“.

Объем инвестиций в 750 млн руб. при выходе на производственную мощность комбинат сможет окупить за 1,5–2 года, считает Евгения Пармухина. Максим Клягин отметил, что вложения «Юнимилка» в подконтрольный комбинат надо считать вложениями в развитие производства, а не в отдельный проект. «Вложения окупятся за достаточно короткий период»,— сказал он „Ъ“.
20 Января 2011