Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Исследования нефтесервисного рынка: позволять ли себе эту роскошь?

Исследования нефтесервисного рынка: позволять ли себе эту роскошь?
Журнал «Нефтегазовая Вертикаль», № 8 (2008)
Экспертное интервью Research.Techart для авторской статьи
Первоисточник

Цитаты

Работа почти на любом более или менее открытом рынке подразумевает проведение маркетинговых исследований как нечто очевидное: получение информации о конкурентах, желание продвинуть на рынке свой продукт или услугу, потребность разобраться в причинах падения спроса на продукцию. Задаваясь решением подобных задач, значительная часть предпринимателей обращается за помощью к профессионалам-маркетологам.
С одной стороны, все эти задачи в высшей степени актуальны и для отечественных нефтесервисных предприятий. Но российская действительность вносит в теорию рынка свои коррективы. Гипертрофированная роль личных связей в бизнесе, огромные обороты крупных и пробелы в финансировании мелких нефтесервисных компаний, проблемы доступа к информации — все эти обстоятельства в корне меняют отлаженную систему маркетинговых исследований, пришедшую к нам с Запада, и превращают ее в дорогостоящие полу-авантюры, позволить себе которые могут — да и хотят — лишь очень немногие потенциальные заказчики.
...

Мнение Research.Techart

Согласно нашим наблюдениям отечественные нефтесервисные компании в большей степени заинтересованы в проведении маркетинговых исследований в сферах рынка нефтегазового оборудования и буровых работ. Подобные исследования чаще всего заказываются для корректировки стратегии развития компании или для привлечения инвесторов.
...

В зависимости от проекта компания готова работать на основании 20–50% предоплаты. Практика предоплаты помогает нам удостовериться в серьезности намерений заказчика. При этом отношения с постоянными клиентами вполне могут выстраиваться и на условиях оплаты по факту выполнения работ. Стоимость исследования складывается из оплаты времени и труда экспертов компании и денежных средств, необходимых для приобретения дополнительных сведений.
...

Не секрет, что многие нефтесервисные компании предпочитают проводить исследования своими силами. В условиях хорошей организации работы внутренних служб подобный подход позволяет получать в той или иной степени достоверную информацию о рынке. Но на наш взгляд именно специализированная исследовательская компания способна комплексно и непредвзято оценить интересующий заказчика рынок, сравнению с собственной службой маркетинга сервисной компании. Существует и альтернативный путь: сервисным компаниям, заинтересованным в получении информации по рынку никто не мешает объединить на этом фронте усилия и собственных, и сторонних исследователей. Форматы сотрудничества могут быть самыми разными — от параллельной работы над одной задачей с целью соотнесения полученных результатов, до проверки гипотезы, выработанной внутренними службами.
...
13 Мая 2008