Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Получение данных для повышения эффективности Интернет-маркетинга с помощью промокода

Получение данных для повышения эффективности Интернет-маркетинга с помощью промокода
Журнал «Интернет-маркетинг», № 6, 2011 г.
автор статьи
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

Вы не знаете, откуда приходят на сайт звонящие по телефону люди и поэтому не можете оценить эффективность маркетинга, особенно платной рекламы? Не проблема! Использование промокода (номера посетителя) — простой и бесплатный способ получения практически всей информации о позвонившем клиенте.
....
В последнее время достаточно успешно проводится анализ ключевых параметров эффективности деятельности интернет-магазинов по отправленным с сайта веб-формам. Для этого имеются разные инструменты, например Google Analytics. Трудности возникают в связи с тем, что далеко не все компании получают заказы на своих сайтах. Одни клиенты сначала звонят в компанию, для того чтобы задать интересующие их вопросы, и в ходе телефонного разговора решаются совершить покупку, другие предпочитают после звонка нанести визит и лишь потом приобретают товар.
....
В отсутствие информации о том, как именно попал на сайт компании обратившийся в нее клиент, когда и какие действия он совершил там, мы не имеем возможности повысить эффективность маркетинга. В этом случае приходится все делать на основе теории, гипотез, субъективного мнения, что часто приводит к плачевным результатам. Совсем другое дело, когда такая информация имеется. Тогда можно узнать, сколько уплачено за каждое обращение рекламной площадке (если клиент
обратился в компанию, узнав о ней из рекламы), какова конверсия трафика обращения в разрезе каждого источника, какие страницы и когда клиент посещал на сайте, какова его заинтересованность в различных акциях, какое время ему требуется для принятия решения о покупке и т. д.
....
Как правило, удобный сайт предлагает посетителям определенный набор возможностей для обращения в компанию: от стандартных, таких как телефон, веб-форма обратной связи (заказы через корзину относятся к этому типу обращения), e-mail, до более специфических, таких как ICQ, Skype и др. Рассмотрим подробно способы получения сведений об источнике перехода посетителя на сайт, а также другой информации.
....
Оценивать эффективность рекламы, размещаемой компаниями одновременно в «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Маркет», нужно отдельно, поскольку рекламные стратегии обычно отличаются.
....
Более чем трехлетний опыт работы с промокодом (номером посетителя) показал все плюсы и минусы этого метода. Поскольку многие недостатки постепенно удалось нивелировать (о чем пойдет речь далее), достоинства явно побеждают. Ни один из названных методов не дает столь точной и подробной информации о позвонившем
посетителе сайта.
....
22 Декабря 2011