Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

«Подорожание автомобильного топлива неизбежно»

"Подорожание автомобильного топлива неизбежно"
Сетевое издание «Большой бизнес» (ПРАВДА.РУ)
Комментарии аналитиков «Текарт» (совместно с NGE.ru) к авторской статье
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

Российских автовладельцев, особенно москвичей, ожидают нелегкие дни: бензина и дизельного топлива будет не хватать, цены вырастут, а дефицит будет покрываться за счет суррогатного топлива. Но, как заверили Bigness.ru эксперты рынка, зима расставит все по своим местам.
...
Несмотря на то, что на сегодняшний день ярко выраженного дефицита не наблюдается, он может возникнуть в ближайшее время, уверены аналитики Research.Techart — специализированного департамента маркетинговой группы «Текарт». По их словам, уже сейчас заметен дефицит высокооктанового и дизельного топлива на оптовом рынке.
...
По данным Research.Techart, ситуация вызвана тем, что в предыдущем месяце нефтяные компании заключили большое количество контрактов на экспортные поставки, которые и выполнялись в первую очередь. Это создало предпосылки для дефицита.
Ситуация усугубилась еще и ростом мировых цен на нефть, что предполагает и дальнейший приоритет экспорта над внутренними поставками. «Кроме того, нефтяные компании в преддверии повышения таможенных пошлин (напомним, что пошлины зависят от средних цен на нефть в течение месяца) стремятся заключать контракты по «старой» низкой ставке и больше «лить» на экспорт», — считают в Research.Techart.
...
этим согласны и маркетологи из Research.Techart: «Привлекательная маржа суррогатного бензина всегда вызывала неадекватную реакцию на рынке нефтепродуктов. В «зоне риска» находятся независимые заправки, где контроль за качеством слабее, чем на заправках крупных нефтяных компаний».

Однако в Research.Techart не разделяют панических настроений, царящих в СМИ. «Высока вероятность, что резкого роста стоимости бензина все же не будет. Этому есть две причины: сезонный фактор и государственное регулирование».

Если польза от госрегулирования спорна, то с погодным фактором ситуация прозрачнее. «Зимой спрос на бензин и дизтопливо должен упасть», — отмечают в Research.Techart. По их расчетам, после неизбежного скачка цен (через две недели) наступит стабилизация, которую сменит небольшое снижение — установятся ровные зимние цены до февраля.
31 Октября 2007