Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

«Диван, не помнящий родства»

"Диван, не помнящий родства"
Экономический еженедельник «Деньги» (КоммерсантЪ) № 34 (689)
Комментарии аналитиков «Текарт» к авторской статье
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

Импортная обивка, российский поролон. Добавив к этому раздвижные механизмы собственной конструкции, позволяющие обитателям малометражного жилья легким движением превращать диван в брачное ложе, отечественные производители мягкой мебели вытеснили с массового рынка иностранцев. Но главным слагаемым успеха мебельщиков стала громоздкость диванов: платить за перевозку мягкой мебели из Италии готовы только самые капризные потребители.
...
Последние пять лет спрос россиян на диваны, тахты и кушетки растет, по данным группы компаний «Текарт», минимум на 10% в год, а в 2006 году по сравнению с 2005-м рост превысил 30%. Правда, в 2007 году рынок вырос только на те самые 10% — похоже, что насыщение близко. В 2007 году российский рынок мягкой мебели оценивался в $1,4 млрд, однако, замечают в «Текарте», с учетом теневого сектора он явно превышает $2 млрд.
...
Юрий Гребенников сетует, что российский потребитель в отличие от европейца покупает мягкую мебель столь всерьез и надолго, что меняет ее, как правило, реже, чем автомобили и даже квартиры. Однако исследователи из «Текарта» отмечают, что лед тронулся: диван надоедает нашим гражданам уже через пять лет после приобретения, тогда как еще десятилетие назад срок пользования мягкой мебелью был втрое больше.
...
Имея громкое имя и налаженную систему сбыта, «8 Марта», по данным ГК «Текарт», контролирует не более 5–6% российского рынка мягкой мебели. У других крупных производителей, таких как Mobel & Zeit , МООН, «Аллегро-Классика»,— от 1,5% до 3,5% рынка. А кто знает других серьезных игроков — Rival, «Добрый стиль», «Диском-3», «Модерн», «Альянс-М», «Сола-М»?
...
На далеком от консолидации мебельном рынке, по некоторым оценкам, действуют до 6000 компаний, и даже IKEA, полагают в ГК «Текарт», контролирует не более 2% рынка. Свои обороты производители мягкой мебели раскрывают редко, подчас, вероятно, потому, что денежное выражение громоздкого бизнеса невелико. Так, по словам Владимира Градова, в прошлом году «Каскад-мебель» продала мягкой мебели на 35 млн руб., сейчас, правда, наметился серьезный рост.
1 Сентября 2008