Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Здоровый бизнес из облака

Здоровый бизнес из облака
Газета «Ведомости» от 13.12.2013, № 232 (3494)
комментарии аналитиков Research.Techart к авторской статье
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

Компания Medesk появилась на свет волей случая. Причем случая несчастного. Один из ее создателей в Японии попал в больницу с переломом руки. И так впечатлился обслуживанием, что решил создать в России облачный сервис для клиник, пациентов и страховщиков.
....
«Главная идея заключалась в том, чтобы отойти от автономной медицинской информационной системы и создать единое информационное поле для клиник, их корпоративных клиентов, страховых компаний и пациентов», — рассказывает Лазуткин.

В проекте, по словам Ковальского, с самого начала не было инвестиционного участия. «Medesk создавался на наши собственные деньги, которые мы брали из других своих коммерческих IT-проектов, — рассказывает он. — Так, например, мы создали проект по видеосъемке дорог с помощью видеокамер на общественном транспорте для контроля качества дорожного полотна. После того как Medesk принес первую прибыль, мы начали реинвестирование. Бывали месяцы, когда себе мы забирали по 5000 руб., при этом в полном объеме выплачивали зарплату сотрудникам». Общий объем первоначальных инвестиций и реинвестиций в проект составил около $1 млн, отмечает он. Оборот их компании за 10 месяцев этого года составил $300 000.
....
Платформа Medesk позволяет не только за один день автоматизировать бизнес-процессы в клинике (включая регистрацию пациентов и создание их электронных медицинских карт, управление расписанием специалистов, аналитику всех финансовых и организационных показателей клиники), но и связать их с бизнес-процессами HR-отделов корпоративных клиентов и страховых компаний. Уникальность Medesk для российского рынка — в облачности, утверждает Ковальский. «Это значит, что для подключения клинике не нужно устанавливать отдельное программное обеспечение, обслуживать его, — поясняет он. — Она просто получает доступ к системе через ссылку, логин и пароль и может пользоваться продуктом. То же касается клиентов клиник и страховых компаний: они получают доступ к системе через свой логин и пароль, и им становится видна вся информация по количеству и стоимости оказанных услуг со стороны клиники».
....
20,5 млрд руб. таким будет, по предварительным оценкам экспертов исследовательской компании Research.Techart, в 2013 г. российский рынок облачных услуг, востребованных среди компаний малого и среднего бизнеса. Темпы роста данного рынка — 30–40% в год.
13 Декабря 2013