Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Рынок детских сухих молочных смесей

Рынок детских сухих молочных смесей
Журнал «Молочная Сфера» № 3 (50) 2014
авторская статья Research.Techart
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

....
В России индустрия сухих молочных смесей начала развиваться в 10-х годах прошлого века с появлением «молочных кухонь», основной целью которых являлось снижение детской смертности из-за неправильного питания. Полностью адаптированные детские молочные смеси появились в нашей стране с выходом на рынок зарубежных производителей в 80-х годах.

В 2013 году объем российского рынка сухих молочных смесей оценивается компанией Research.Techart в 53,5 тыс. тонн, что выше уровня предыдущего года на 8,9%.
....
Сегодня в России представлен обширный ассортимент продукции как отечественных, так и зарубежных производителей. Исходя из объемов продаж, импортная продукция пользуется гораздо большим спросом, причем в течении последних лет доля импорта все время растет, а доля товаров российских производителей в натуральном выражении уменьшилась с 39% в 2011 году до 31,3% в 2013 году.
....
Производство детских сухих молочных смесей в России в натуральном выражении стабильно и на протяжении последних лет составляет 19–20 тыс. тонн. В 2013 году наметилось небольшое снижение в натуральном выражении: объем производства составил 19,6 тыс. тонн против 20,2 тыс. тонн в 2012 году. При этом в стоимостном выражении оно постоянно растет за счет увеличения цен производителей на смеси. В январе 2014 года средняя цена производителей в России достигла 217,5 тыс. руб. за тонну сухих молочных смесей, в то время как в январе 2012 года цена составляла 146,6 тыс. руб./тонна. Таким образом, за 2 года цена выросла на 48,4%.
....
На полках розничных магазинов детского питания представлены сухие молочные смеси в количестве 200 различных ассортиментных позиций, из которых 22,1% приходится на компанию Nutricia, 14,6% — на швейцарскую Nestle, 10,6% — на российский Нутритек. Торговые марки данных производителей являются самыми распространенными среди отечественных потребителей. На рынке отмечается присутствие нишевых игроков рынка. Так, производители Hyproca и Vitacare предлагают смеси лишь на основе козьего молока, в то время как другие — на основе только коровьего.
....
1 Сентября 2014