Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Финский гигант решил заработать на российских детях

Финский гигант решил заработать на российских детях
РБК
Комментарии аналитиков «Текарт» к авторской статье
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

Финский концерн Valio заявил о начале экспорта в Россию детских сухих молочных смесей. Об этом сообщает пресс-служба компании. По экспертным оценкам, на первом этапе компания может занять 1,5–2% рынка объемом более 10 млрд руб.

Смеси будут производиться на заводе компании в городе Лапинлахти (Финляндия), открытом в 2014 году. Объем инвестиций в оснащение завода составил 80 млн евро. В пресс-службе компании отмечают, что детские смеси Valio Baby уже поступили в продажу в Петербурге, в ближайшее время они станут доступны для покупки в Москве.

Продукция будет представлена в среднеценовом сегменте, отмечают в пресс-службе компании. В Valio напоминают, что детские сухие молочные смеси не подпадают под продуктовое эмбарго и разрешены для реализации на территории РФ. Общий объем импортируемых товаров, по подсчетам компании, в этой категории составляет около 85%

Свежих данных по объему российского рынка сухих молочных смесей в открытом доступе нет. В 2013 году, по оценкам исследовательской компании «Текарт», оборот рынка составлял 10,7 млрд руб. Около 70% рынка в натуральном выражении приходится на импортную продукцию. Основные игроки рынка — Nestle, Nutricia, Abbott Nutrition, «Нутритек», Friesland Campina.

Гендиректор исследовательской компании «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» Александр Петренко отмечает, что в Петербурге лояльность к финским продуктам особо высока, но ключевым фактором станет цена. «Известность молочного бренда среди потребителей и доверие к качеству продукции сыграет свою роль при продаже в России», — говорит А. Петренко.

Как отмечают в пресс-службе «Текарт», средний показатель доли рынка зарубежных производителей (не считая лидеров) составляет 1,5–2%, соответственно на эту долю рынка может рассчитывать новый производитель — по крайней мере на первоначальном этапе.

По мнению генерального директора, INFOLine Ивана Федякова, ориентирование Valio на Петербург и Москву закономерно, поскольку в этом случае их продукция будет узнаваемой и составит конкуренцию в средней ценовой линейке. При этом эксперт напоминает, что россияне не стремятся экономить на детях. «Понятно, что есть предел покупательной способности, но, если брать сегмент средний и вышесреднего, покупатели с удовольствием переключатся на эту продукцию даже при прочих равных с отечественной», — уверен И. Федяков.

По мнению экспертов, Valio также сможет выводом новой продукции частично компенсировать потери от российского эмбарго и расширить сеть контрагентов за счет специализированных сетей детских товаров.
17 Октября 2016