Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

«Мы выбрали сложный путь и верим в перспективность интегрированных маркетинговых решений»

«Мы выбрали сложный путь и верим в перспективность интегрированных маркетинговых решений»
Media Guide
Интервью директора по развитию «Текарт» к 10-летию группы
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

Интервью с директором по развитию Маркетинговой группы «Текарт» Ильей Никулиным

— Расскажите, с чего все начиналось: о становлении и развитии компании.

 — «Текарт» начал работать в конце августа 1999 года. Поэтому официальный день рождения компании закрепился за 01.09.1999 года. И сразу мы предложили рынку инновационный формат услуг — годовой договор на дизайн, разработку и продвижение сайта с фиксированной на весь период контракта ежемесячной оплатой.
Несмотря на затратность первого этапа работ, контракт не подразумевал предоплату, и клиент всегда мог прервать отношения.
Для рынка такое предложение оказалось необычным даже в «технической части» — разработка и дальнейшее долгосрочное обслуживание сайта. Cервисный подход и в наши дни удивляет большинство клиентов, обращающихся к нам за услугами веб-дизайна. Наверное, «закрепиться» на рынке веб-дизайна помогла аналогия с «кредитом», что для заказчиков, не предполагающих регулярную работу с сайтом, было более понятно и привлекательно.
Что касается услуг интернет-маркетинга, то в далеком 1999 году спрос на них в России был крайне слабым. Большая часть проектов в первые два года работы пришлась на иностранных заказчиков. В те времена мы с легкостью выводили их сайты на первые строчки Yahoo, AltaVista, AOL, Excite, Lycos и немного позже — Google. В России же приходилось каждому клиенту объяснять, что «сайт без продвижения неэффективен». Первыми клиентами стали несколько участников оптового рынка нефтепродуктов и рынка канцелярских товаров.
Уже тогда глобальный интернет-сегмент оставлял мало шансов для использования инструментов, дополняющих SEO. В рунете наоборот — относительно небольшой трафик с поисковых машин можно было существенно пополнить, используя различные активности — электронные доски объявлений и тематические каталоги сайтов, «партизанский» маркетинг на форумах и в сообществах, PR на узкотематических отраслевых сайтах, прямой обмен ссылками с веб-мастерами, баннерная реклама, формирование БД потенциальных партнеров и клиентов и прямые e-mail-рассылки и т. п. Сейчас эти времена вспоминаются с чувством ностальгии. Как бы то ни было, особенности ситуации начала 2000-х годов сформировали русло, по которому началось развитие «Текарта» — комплексный подход к продвижению клиентов в Интернете.
Первый год работы, наверное, был самым запоминающимся и динамичным — компания выросла с 5 до 25 человек, сформировались собственная информационная управленческая система, система учета маркетинговой информации, вырабатывались стандарты работы и оказания маркетинговых услуг, создавались собственные отраслевые интернет-порталы. Уже в первый год работы мы сделали 30 веб-сайтов.

 — Какие структурные и идеологические преобразования за прошедший период Вы могли бы назвать наиболее значительными?
...

 — Хотелось бы узнать о направлениях деятельности, отдельных проектах и департаментах.
...

 — Учебников нет. В виду этого, из вышеупомянутых особо интересен проект «Университет Текарт». Расскажите подробнее.
...

 — Каково позиционирование компании на рынке?
...

 — Насколько востребована и понята клиентами услуга «комплексного маркетингового обслуживания»?
...

 — Учитывая высокий уровень конкуренции, можно ли говорить о том, что рынок уже насыщен (спрос, предложение)?
...
15 Октября 2009