Employee Experience в эпоху коронакризиса
Сегодня трудно найти компанию, в которой не слышали о customer experience, не изучали клиентский опыт и не предпринимали усилий для его улучшения. При этом эффективность управления клиентским опытом обеспечивается кроссфункциональным сотрудничеством внутри компании. Клиентоцентричным не может быть один отдел или специальная бизнес-функция, для этого нужна система — корпоративная клиентоориентированная культура, которая, транслируясь наружу, влияет на отношения с клиентами и партнерами. Обеспечить такую сфокусированность способна команда тесно взаимодействующих сотрудников, понимающих цели и задачи компании и одновременно проактивных, способных разобраться в проблемах клиента и предложить ему лучшие подходы и решения. Таким образом, компании во всем мире приходят к осознанию, что опыт сотрудников первичен по отношению к опыту клиентов и необходим для постоянной трансформации бизнеса в сторону клиентоцентричности.
В последние годы HR-эксперты, признанные специалисты в сфере корпоративного управления, деловые издания — все фокусируют внимание на важности EX для успеха компаний в современных рыночных условиях. К примеру, в феврале 2020 года Accenture выпустила отчет «Опыт сотрудников как конкурентное преимущество», а Forbes, Genesys, Salesforce и многие другие публиковали мнения о невозможности улучшить CX, если обходить вниманием собственных сотрудников.
«Текарт» создает стратегии улучшения опыта сотрудников, разрабатывает employee journey map, содействует трансформации корпоративной культуры, digital culture, выстраиванию внутренних коммуникаций, программ нематериальной мотивации, организации офисного пространства, digital workplace и др.
Опыт сотрудников (employee experience, EX; включая candidate experience) обобщает восприятие и результаты взаимоотношений с компанией-работодателем на всем рабочем пути (employee journey, candidate journey): привлечение, наем, адаптация, исполнение обязанностей, инновационная деятельность, карьерный рост и развитие, увольнение. EX-методология фокусируется не только на конкретных действиях и этапах, но и на том, с чем сотрудники сталкиваются, как коммуницируют, как эмоционально отзываются на происходящие процессы.
Очередной цикл employee journey начинается вместе с решением о поиске новой работы и не заканчивается в момент увольнения, если сотрудник получил положительный опыт, поддерживает связь, оставаясь в экосистеме компании, готов рекомендовать ее как работодателя или подрядчика, сотрудничать иными способами
Каждый этап пути сотрудника имеет свои особенности и последовательно формирует опыт. От того, насколько положительным он будет, во многом зависит вовлеченность, эффективность, креативность, результатоориентированость и многие другие личностные качества, определяющие продуктивность всей команды. Кроме того, лояльные и удовлетворенные работники, реализующие свой творческий и профессиональный потенциал, значительно дольше работают на одном месте и менее чувствительны к внешним материальным вызовам.
«Компании, которые инвестируют в улучшение опыта сотрудников, в 4 раза более прибыльные, чем те, которые этого не делают»
Джейкоб Морган, HR-эксперт и основатель FutureofWorkUniversity.com
Коронакризис воздействует на макроэкономику и бизнесы по всему миру, отражается на жизни людей. Как следствие — меняется отношение сотрудников к своему трудовому опыту и своим компаниям. Какие аспекты employee experience были затронуты наиболее существенно, из-за чего это произошло и как отразилось на функционировании организаций — в новом обзоре «Текарт».
В отчете-презентации мы уделили внимание составляющим опыта сотрудников (культурным и эмоциональным, технологическим и физическим), изменениям бизнес-среды, привели данные опросов российских и международных компаний в период пандемии, выделили сложности, с которыми сейчас сталкиваются HR-департаменты, и задали общие направления для улучшения EX.
Скачать полную версию исследования —