Контент — основа современного маркетинга
Что вы чувствуете, если в спешке забыли дома телефон? Как ориентируетесь, когда заблудились в незнакомом месте? Каким образом контролируете свой месячный бюджет? Где ищете рецепт «самого быстрого пирога», если нагрянули нежданные гости? Кто чаще рассказывает вам о погоде? Технологии глубоко проникли в нашу повседневную жизнь. И этим, конечно, пользуются бизнесы и бренды. Они оптимизируют маркетинговые стратегии, эффективно общаются в цифровых каналах с потенциальными и текущими клиентами.
Необходимым условием любой маркетинговой коммуникации является контент, продуманное информационное наполнение. Изменение потребительского поведения, клиентоцентричная парадигма бизнеса и развитие технологий привели к появлению множества форм контента: статьи, посты в блогах и соцсетях, отзывы, кейсы, сторителлинги, инфографика, видео, подкасты, скрипты для чат-ботов и др. Большинство этих форм — цифровые.
Глобальные траты на создание бизнес-контента в 2019 году оцениваются зарубежными аналитиками в 270–300 млрд долл.
«Текарт» оказывает услуги консалтинга, интеграции и цифровой трансформации бизнес-процессов, маркетинга и HR-менеджмента. Мы «держим руку на пульсе» новейших маркетинговых технологий и применяем их на практике. Контент всех видов для любых каналов коммуникаций готовит наша команда профессиональных редакторов, дизайнеров, фотографов и кросс-специалистов. В рамках комплексного маркетингового обслуживания мы создаем и управляем контентом, организуя омниканальные коммуникации.
Несмотря на кажущуюся простоту создания и распространения контента, на практике большинство компаний сталкиваются с разного рода проблемами: контент не интересен их аудитории или даже вызывает негативную реакцию, нет опыта работы с отдельными каналами, нет понимания, как связать коммуникации в единую стратегию, высокие трудозатраты на подготовку, размещение и отслеживание и т. п. При этом, с учетом скорости распространения информации в интернете, некачественный цифровой контент может нанести ущерб репутации компании и лояльности клиентов.
Экспертность, полезность, искренность, персонализация, интерактивность — качества современного эффективного контента
Спрос на контент разных форматов меняется под влиянием поведенческих, социальных, технологических, экономических и иных факторов, как любой другой рынок. То, что было «модно» и интересно аудитории вчера, может оказаться невостребованным уже завтра. Большинство тенденций контент-маркетинга связано с распространением и удешевлением интернета, популяризацией различных онлайн-сервисов, развитием e-commerce, а также с изменениями интересов и ценностей экономически активного поколения.
В открытом отчете «Текарт» рассказывает о факторах, определяющих и меняющих рынок контента, выделяет основные его тенденции. Мы говорим о клиентоцентричности, омниканальности, опыте клиентов и сотрудников, искусственном интеллекте и многом другом, что влияет на контент-маркетинг. Наши выводы подкреплены статистикой и мнениями экспертов.