Рейтинг крупнейших консалтинговых групп и компаний России по итогам 2019 года
Цитаты
Суммарные доходы крупнейших российских консалтинговых групп и компаний – участниц рэнкинга RAEX по итогам 2019 года составили 98,4 млрд рублей, увеличившись за год по сопоставимым данным на 2% — на фоне 3% инфляции это равнозначно падению. Можно ожидать, что отрицательные тенденции на этом рынке будут усиливаться — ведь, как показывает опыт прошлых кризисов, расходы на всякого рода консалтинг идут под нож одними из первых.****
На услугах консалтинга в области стратегического планирования и маркетинга компании заработали 1,007 млрд рублей (1,5% от общей выручки): из них услуги стратегический консалтинг 688 млн. рублей, а маркетинговый консалтинг — 319 млн рублей.
****
Участники рейтинга отмечают снижение в 2019 году доли запросов на классические исследования. «Всё чаще альтернативой долгосрочным и комплексным проектам (market research) становятся точечные аналитические и консалтинговые задачи (marketing research). Например, CX-анализ — комплексный анализ «пользовательского опыта», выявление факторов лояльности, моделей принятия решения, а также определение доли рынка, моделирование ценообразования, аудит продаж. Клиенты стали чаще откликаться на предложение замены высокобюджетных «монолитных» исследований с жёстко зафиксированным техническим заданием мониторингами по комплексу вопросов на основе agile-методологии. Это итерационный процесс анализа с регулярным уточнением общего вектора, подзадач исследования и получаемых моделей. Еще одной важной тенденцией становится цифровизация аналитики, результатов исследования и алгоритмизация исследовательских процессов у клиента — это гибридная услуга на стыке маркетингового анализа и консалтинга, системного бизнес-анализа и цифровизации», — делится опытом Илья Никулин, генеральный директор «Текарт».
4 Июня 2020