Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Убегает молоко: зачем производители пожаловались на торговые сети

Убегает молоко: зачем производители пожаловались на торговые сети
Сетевое издание IZ.RU
Экспертный комментарий аналитика «Текарт»
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

В молочной отрасли жалуются на то, что цены на промышленные товары, электроэнергию, горюче-смазочные материалы, строительные материалы, оборудование продолжают расти. Это неизбежно сказывается на росте себестоимости пищевых продуктов и влияет на уровень будущих затрат.
****
Предприятия молочной промышленности сегодня находятся в очень сложном положении. Текущие изменения в АПК приводят к тому, что прибыль производителей существенно снижается, для многих — в разы, и они вынуждены работать с рентабельностью буквально в 1–3%, объяснили «Известиям» в компании «Текарт», специализирующейся на маркетинговых исследованиях.
****
 — Также дополнительную нагрузку создает вводимая маркировка молочной продукции, несмотря на то, что на рынке практически нет фальсификата и уже работает система «Меркурий», — говорит ведущий аналитик «Текарт» Евгения Пармухина. — Требования к новой маркировке требуют от производителей дополнительных инвестиций, дополнительно увеличивают себестоимость продукции. Производители вынуждены тратить деньги на DataMatrix, тогда как ритейл не обязан его использовать. Всё вышеперечисленное приводит к росту себестоимости на всех этапах.
****
Проблемы в отрасли бьют и по качеству потребительской продукции. По словам экспертов Лаборатории микробиологии молока и молочных продуктов, в последнее время качество молочной продукции (сыров, кисломолочных напитков) снизилось.
30 Августа 2021