Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Сети хотят — фермеры не могут

Сети хотят — фермеры не могут
Аграрная газета «Земля и Жизнь»
Экспертный комментарий аналитика «Текарт»
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

По данным аналитического агентства «Текарт», доля фермерских хозяйств в объемах выпуска продукции сельского хозяйства растет. По итогам 2021 года она составила 15,4% против 14,9% в 2020 году или 12,4% в 2017 году. При этом фермеры преимущественно занимаются растениеводством (83,5% в объеме выпуска).
 — Однако доля фермерских продуктов в сетевых магазинах в целом незначительна. Наиболее популярные у населения розничные магазины эконом-класса в меньшей степени стремятся к сотрудничеству с фермерами, тогда как элитные супермаркеты увеличивают предложение эко- и фермерской продукции. Например, в «Азбуке вкуса» в 2019 году озвучивали планы по доведению доли полезных продуктов в ассортименте с 25% до 80% в следующие три года, — прокомментировала ведущий аналитик консалтинговой группы «Текарт» Евгения Пармухина.
****
На сегодняшний день, по словам аналитиков «Текарт», основными розничными каналами сбыта фермерской продукции остаются рынки, несетевые магазины, онлайн-маркетплейсы и собственные интернет-магазины. При этом цифровые сервисы сегодня актуальны не только для сельхозпроизводителей и ретейлеров, но и небольших ресторанов, кафе, гостиниц — всех, у кого есть потребность в качественной фермерской продукции.
****
Эксперты «Текарт» уверены: со временем предложений фермерских продуктов станет больше. Это будет связано как с развитием поддерживающей фермеров инфраструктуры и нормативной базы, так и с ростом благосостояния населения и увлечением экологией и здоровьем большего числа людей. Кроме того, формированию спроса будут содействовать меры господдержки фермеров, в том числе организация специальных фермерских рынков в центре городов, поддержка кооперативного предложения в супермаркетах и прочее.
14 Июня 2022