Натуральный сахар «потеснили»
Цитаты
В последние годы в секторе розничной торговли отмечается снижение продаж натурального сахара. Зато рынок сахарозаменителей и подсластителей, а также продукции с ними, набирает обороты.****
«В последние годы на рынке сахарозаменителей наблюдалось оживление, связанное как с укреплением тренда на ЗОЖ и общим сокращением потребления сахара и сахаросодержащей продукции, так и с более широким использованием различных видов сахарозаменителей в промышленности. Согласно исследованиям «Текарт», к 2020 году практически во всех пищевых отраслях использовались доступные по рецептурам сахарозаменители. Однако пока это набирающий силу тренд, а не критический фактор, меняющий рынок сахара.
****
Отметим также, что потребление сахара почти в равной мере обеспечивается промышленностью и частными потребителями. При этом доля B2B растет, а B2C, напротив, сокращается. Последняя наша оценка — 57 % / 43 %», — рассказала ведущий аналитик консалтинговой группы «Текарт» Евгения Пармухина.
****
На сегодняшний день, по словам Евгении Пармухиной, на рынке представлено несколько видов сахарозаменителей, как натуральных, так и полностью химических. Есть немало российских компаний, у каждой из которых своя бизнес-модель. Например, ОАО «Марбиофарм» выпускает только сорбит, World Market предлагает широкий спектр ингредиентов для пищевой промышленности, «Аспасвит» специализируется на производстве смесей интенсивных подсластителей и т. д.
****
«Говорить о крупномасштабном замещении доли сахара сахарозаменителями преждевременно. С одной стороны, доля потребления сахарозаменителей с усилением ЗОЖ-тренда будет расти. Однако сахарозаменители не всегда оказываются доступнее сахара, а также не всегда безопасны, поэтому сторонников натурального сахара как среди B2B, так и B2C-потребителей пока достаточно», — считают в «Текарт».
12 Сентября 2022