B2B-маркетинг. Ценности отношений и управление коммуникациями
Заседание комитета «Маркетинг. Данные. Технологии» РГ ВТП (2024/3)
Цитаты
Современные маркетинг все больше — не про рекламу, лиды, конверсию и продажи, это про отношения. Но что такое — отношения между двумя компаниями? Мы часто используем термины так или иначе, связанные с b2b, однако, многогранные отношения двух сложных и быстро меняющихся бизнес-систем и соответствующие коммуникации сложно определить, оценить, системно выстроить и управлять ими. Тем не менее, именно содержание и развитие комплекса отношений на всех уровнях и во всех каналах определяют устойчивость бизнеса, потенциал его развития и успех.Вопросы экспертам.
1. Что такое для вашей компании b2b отношения? Как можно их определить, оценить состояние, измерить динамику изменений?
2. Особенности вашего бизнеса, сроки сделок, устойчивость отношений, жизненный цикл, повторные продажи, уходы и т. п.?
3. Как особенности, ценности и показатели b2b-отношений формализованы и оцифрованы, отражены в CRM и/или иных системах?
4. Какие ценности, качества (ваших продуктов и услуг, отношений) осознанны — прописаны и явно используются в терминологии бизнеса, программных документах, УТП, ТЗ, коммуникациях?
5. Как вы изучаете состояние клиентской/ партнерской базы? Лояльность, инсайты, Методы, частота?
6. Коммуницируете ли с теми партнерами, кто прекратил сотрудничество?
7. Что и как автоматизировано в b2b коммуникациях?
https://readymag.website/techart/ahk20240910/
10 Сентября 2024