Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

FAQ по SEO: вопросы клиентов

FAQ по SEO: вопросы клиентов
CMS Magazine — аналитический портал рынка веб-разработок
онлайн-конференция с участием директора по развитию «Текарт»
Первоисточник

Цитаты

На рынке услуг интернет-маркетинга США нет SEO в том понимании, которое сложилось у нас. Продвижение за счет внешней синтетической ссылочной массы является «черной»/ black hat методикой (впрочем, как и формально у нас) и, учитывая «жесткость» алгоритмов глобального Google, малоэффективной. Поэтому SEO здесь можно трактовать классическим образом, основываясь на внутренней оптимизации — максимально дружественная адаптация сайта под поисковые машины. Как правило, такую, почти «техническую» услугу оказывают разработчики сайтов. В остальном остается большая ПЛАТФОРМА Google с огромной аудиторией и множеством сервисов, коммуникационных и рекламных каналов. Поэтому Adwords — основной на сегодняшний момент цивилизованный инструмент интернет-маркетинга (по количеству клиентов и денег). Конечно, есть и все остальное — «черные» инструменты, спам, медийка и нестандартная реклама, торговые площадки (price comparison chart), SMM, вирусы, email-маркетинг, консалтинг..., но доли этих компонентов в общем «пироге» значительно меньше.

....
Условия взаимовыгодного сотрудничества заказчика и исполнителя seo услуг зависят от конкретного проекта (состояния интернет-ресурса, сферы бизнесе клиента, маркетинговых целей заказчика и других индивидуальных факторов).
Поскольку характеристики сайтов, конверсионные цели, финансовые возможности клиентов разнообразны, рынок seo предлагает соответственно каждой ситуации тарифные планы.
Например, если перед нами молодой сайт, с помощью которого клиент желает получить поисковый трафик, то, как один из возможных вариантов будет следующее: молодой сайт мы берем по программе «наращивание траста», клиенту подбираем домен в аренду, готовый к продвижению сч и вч запросов (имеющий позиции по основным запросам тематики клиента). Если же клиентский сайт развит, имеет хорошие показатели для продвижения, отсутсвуют серьезные фильтры со стороны поисковых систем (например, ранее кто-то в фирме занимался развитием и продвижением, либо пользовались услугами других профильных фирм), то здесь конечно, подходит вариант оплаты за результат.
Клиент всегда может выбрать наиболее подходящий ему вариант оплаты услуг.
То есть обещания компании зависят от целей и возможностей клиента.
«Ведь зачастую клиент просто хочет первые позиции и все, т. е. гарантируете ли вы их?»
Гарантировать первые места, к сожалению, может только Яндекс.Директ. Мы гарантируем профессионализм, оперативность и индивидуальный подход, которые приводят наших клиентов на первые места поисковых систем. Качественный seo — это трудоемкий непрерывный процесс работы над интернет-ресурсом, планируемый и корректируемый на основе результатов регулярных экспериментов, серьезной аналитики и здравого смысла.

....
На мой взгляд более интересно было бы обсудить «если...» — т. е. когда и зачем выгоднее/ правильнее заниматься интернет-маркетингом «внутри», не передавая эти активности агентам.
Что же касается инструментария, то не понимаю, какие могут быть ограничения. Выбор инструментов и установка приоритетов между ними определяется задачей и бюджетом (в т. ч. рабочим временем). Т. е. всем можно заниматься самим.
Возможно, вопрос касался оптимизации затрат — что мол можно сделать и самим, а что придется отдать профессионалам? Но и в этом случае, большинство инструментов интернет-маркетинга в самом простом виде требуют скорее энергии и системного подхода, чем сокровенных знаний. Например, не вижу никаких проблем в самостоятельной покупке клиентом ссылок, если хочется именно «SEO по высокочастотке с гарантией».
А теперь вернемся к «если...». Мне кажется, что при нормальной («равновесной») ситуации на рынке агентских услуг стоимость работ подрядчика (с учетом качества и конечного результата) должна быть ниже, чем затраты на работу «своими силами».
И в заключение. Еще 2–3 года назад мы прогнозировали расширение «комплекса интернет-маркетинг» и появление «штатной» единицы интернет-маркетолога для относительно больших компаний или проектов, серьезно опирающихся на интернет. И за последние годы мы заметили такой тренд (и, как следствие — «кадровые перемещения» между внутренними отделами и специализированными компаниями).
Т. о. корректно ответить на вопрос можно только в частном виде, исходя из маркетинговой стратегии компании, подходов к ее управлению, специфики интернет-проекта, ситуации на кадровом рынке и т. д. и т. п.
11 Июня 2010