Внешняя торговля сельскохозяйственной техникой
Цитаты
Агропромышленный комплекс (АПК) относится к числу основных народнохозяйственных комплексов, определяющих условия поддержания жизнедеятельности общества. Значение АПК заключается не только в обеспечении потребностей людей в продуктах питания, но и в том, что он существенно влияет на уровень занятости населения и эффективность всего национального производства.К настоящему моменту в отрасли занято около 35% всех работающих в сфере материального производства, сосредоточено более четверти всех производственных фондов и создается почти 15% ВВП. Около 30% отраслей народнохозяйственного комплекса включено в воспроизводственные связи с аграрным сектором. Из сельскохозяйственного сырья производится примерно 70% всего набора производимых в стране предметов потребления. В розничном товарообороте продовольственные товары составляют примерно половину.
Стабильно экономический рост в отечественном АПК наблюдается с 1999 г.
По итогам 2007 г. валовый объем выпуска сельскохозяйственной продукции оценивался в денежном выражении в 1.93 млрд. руб. Индекс прироста производства в натуральном выражении составил 103.3% к 2006 г. , что примерно соответствует показателям предыдущих периодов. В 2008 г. производство с/х продукции в сопоставимых ценах выросло на 27% (до 2.46 млрд. руб.), индекс производства был равен 110.8%. В 2009 г. отрасль характеризовалась гораздо более низкими темпами роста (на 3.7%) и по итогам года выпуск с/х продукции составил 2.55 млрд. руб., индекс производства продукции с/х уменьшился до 101.2%.
Развитие рынка сельского хозяйства неизменно влечет за собой развитие сопутствующих отраслей, в том числе, рынка сельскохозяйственной техники.
Российский рынок сельхозтехники до 2008 года, характеризовался как один из самых быстрорастущих и привлекательных в мире. За период с 2003 по 2008 годы объем продаж в денежном выражении увеличился в 3.7 раза.
Значительный объем спроса на сельскохозяйственную технику формируется за счет импортных поставок.
.....
Ведущими потребителями продукции отечественного сельхозмашиностроения в 2007–2008 г. являлись Казахстан (47.1% в структуре экспорта) и Украина (18.4%). В 2009 г. основным направлением экспорта по-прежнему остался Казахстан (68%), второе место пришлось на Монголию (~6%).
Стоит отметить, что российские компании на внешних рынках располагают весьма ограниченными конкурентными преимуществами ввиду отсутствия механизмов господдержки, которыми пользуются зарубежные производители. В частности, отечественные поставщики вынуждены требовать 100% предоплаты при реализации своей продукции за рубеж, в то время как импортеры продают свою технику в кредит на 10 лет, зачастую без первоначального взноса, под 3–5% годовых.
22 Июня 2010