Обзор российского рынка черепицы: прогнозируются позитивные тенденции
Журнал «Кровельные и изоляционные материалы» № 4, 2010
PDF-версия
Цитаты
Металлочерепица была изобретена в Финляндии более 50 лет назад и на сегодняшний день является наиболее популярным кровельным материалом по результатам опросов потребителей.Состав металлочерепицы довольно прост – это стальной оцинкованный лист со слоем полимера и лака.
От характеристик металлической основы, вида покрытия зависит качество и цена такой черепицы. Кроме того, немаловажную роль играет высота профиля волны.
Из многообразия металлочерепичных покрытий выделяется особый элитный вид – композитная черепица.
Основой такой черепицы также служит стальной лист, который обрабатывается специальным сплавом алюминия, цинка, кремния и покрывается частицами натурального камня (базальт, сланец).
Композитная черепица долговечна, устойчива к механическим воздействиям, царапинам и практически полностью имитирует натуральную черепицу.
.....
Рост ВВП страны, а также личного располагаемого дохода населения стимулировали увеличение объемов индивидуального строительства и переход потребителей на использование современных кровельных материалов, таких как металлочерепица, гибкая черепица и еврошифер.
Потребление металлочерепицы в 2005–2008 годах увеличивалось в 1.87 раза, достигнув в 2008 году 112 млн кв. м.
Однако, финансовый кризис негативно сказался на развитии сегмента металлической черепицы, как и всего рынка кровельных материалов в целом. По данным экспертного опроса, проведенного Research.Techart, падение объема рынка металлочерепицы в 2009 году составило почти 28.5% по сравнению с уровнем 2008 года. Отрицательная динамика наблюдается и с начала 2010 года.
Несмотря на негативные показатели рынка, позиции металлочерепицы в общем сегменте кровельных материалов из металла продолжают усиливаться: ее доля растет в среднем на 1.2% в год, вытесняя тем самым обычные покрытия из листовой стали.
По мнению экспертов, основную долю потребления металлочерепицы обеспечивает внутреннее производство (95%). Уровень конкуренции на рынке данного вида кровельного материала оценивается как сильный и характеризуется высокой концентрацией участников рынка.
По итогам 2009 года тройка лидеров российского рынка металлочерепицы сложилась следующим образом: ЗАО «Металл Профиль» (Московская область), ЗАО «СЗ »Электрощит«-СИ» (Самарская область) и ОАО «ММК-Профиль-Москва» (Московская область).
.....
Гибкая черепица, которую называют также мягкой или битумной, стала доступной российскому потребителю сравнительно недавно – около 25-ти лет назад.
В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент такой черепицы с письменной гарантией производителя порядка 15 лет.
Мягкая черепица представляет собой каркас из стекловолокна, пропитанный битумом. Сверху материал покрывается цветной посыпкой, выполняющей защитную и декоративную функции. Кроме того, каждый производитель включает в состав своей продукции особые компоненты, улучшающие качественные характеристики черепицы или облегчающие ее монтаж.
Так например, финская компания Katepal разработала рецептуру покрытия специально для эксплуатации в России и странах СНГ (выдерживает температурный диапазон от -450С до 1100С).
При монтаже гибкой черепицы типа Шингалс не требуется клея (кроме экстремальных климатических условий), так как она имеет активную на воздухе самоклеящуюся полосу.
.....
До финансового кризиса внутреннее производство гибкой черепицы в стране росло в среднем на 44.97% в год, а рынок в целом – на 28%.
В 2009 году объем российского рынка гибкой черепицы снизился по сравнению с 2008 годом на 14.59%. Стоит отметить, что гибкая черепица пострадала менее всего в результате общего снижения потребления кровельных материалов для скатных крыш.
Что касается внешней торговли, то объемы импорта и экспорта мягкого битумного покрытия в натуральном выражении практически равны (около 12.7% от общего объема рынка).
.....
20 Июля 2010