«Щелкая затвором»
Журнал «D-штрих» («Эксперт») № 07 (91) 12.04–25.04.2010
Первоисточник
Цитаты
Люди творческих профессий самолюбивы и часто предпочитают работать в одиночку. Опыт показывает, что это выгоднее. Но совсем отказываться от больших совместных проектов все же не стоит.Иногда побочный, вспомогательный бизнес так и просится в самостоятельное плавание. Агентство Photo.Techart три года назад было маленьким отделом большой маркетинговой группы «Текарт». Единственный его сотрудник отбирал и сортировал фотоматериалы. Собственно, и снимки
были все больше любительские: кто из отпуска привез, кто сфотографировал что-то необычное, были в банке и результаты занятных экспериментов. Однако базу, и довольно обширную, создать все же удалось. Сразу разработали самостоятельный сайт, программу для пакетной обработки и загрузки фотографий. В общем, снимки стали доступны дизайнерам. Минимальный объем заказов обеспечивали «комплексные» клиенты группы — рамки долгосрочных договоров традиционно включают и веб-дизайн, и сувенирку, и рекламную полиграфию.
Казалось бы, основная задача выполнена — работает себе отдел, и ладно. Но требования заказчиков росли, а предоставить качественный материал становилось все сложнее. Пришлось обзавестись фототехникой, чтобы снимать самим, под задачу. «А дальше все сложилось как-то само собой: раз уж мы создали минимальную инфраструктуру фотоагентства, можно начинать продавать свои услуги, — вспоминает Илья Никулин, директор по развитию группы “Текарт”. — Перевести наш проект из ранга отдела в самостоятельное подразделение было совсем не сложно: это не потребовало ни существенных материальных затрат, ни существенных усилий — ведь задачу-минимум мы уже решили».
Смена фокуса
Под крылышком большой материнской компании малому предприятию удобно и спокойно. Основные инфраструктурные вопросы — закупку оргтехники и программного обеспечения, аренду офиса, ведение бухгалтерии — взяла на себя маркетинговая группа «Текарт». Она по своей стратегии объединяет несколько сервисов в единые долгосрочные проекты. Дополнительных инвестиций почти не потребовалось. Фотосъемка — одна из самых «агентских» услуг, связанных с маркетингом и дизайном: можно собрать группу внештатных специалистов, аренду студии и все расходные материалы почти всегда оплачивает клиент. Объем самостоятельных вложений Photo.Techart не превысил $40 тыс. — на эти деньги была закуплена необходимая техника, оборудована студия. Создать последнюю помог первый партнер агентства Юрий Данилов, он же до сих пор остается самым активным фотографом.
Руководитель Photo.Techart Евгения Палевская все усилия сосредоточила на пополнении фотобанка и разработке новых услуг — поиске и подборе снимков, печати и оформлении постеров. Теперь агентство не только выполняло поручения высшего руководства, оно полноцен-
но работало в качестве фотостудии. 2007 год прошел под знаком стартапа: планирование, расчеты, закупки, формирование портфеля услуг. В 2008-м началось активное развитие, но ему помешал кризис. Он вообще серьезно скорректировал финансовые планы Евгении и партнеров —
даже 2009 год не принес прибыли. Зато за два года сформировался прочный фундамент, и, несмотря на общее снижение спроса и существенное падение платежеспособности клиентов, Photo.Techart планирует в 2010-м выйти на операционную прибыль.
...
15 Апреля 2010