Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Рынок гофрокартона

Рынок гофрокартона
Журнал «ЭВР» № 3, 2011 (март)
авторская статья Research.Techart
PDF-версия

Цитаты

Гофрированный картон – это многослойная конструкция, которая состоит из плоских слоев картона (лайнера) и волнистых гофрированных слоев бумаги (флютинга), склеенных между собой.
....
В производстве гофрокартона используется макулатура, что позволяет значительно экономить на сырье.

Гофрокартон классифицируют по количеству слоев и классу профиля внутренних волн.

По количеству слоев различают двух-, трех-, пяти- и семислойный гофрокартон (редко встречается четырехслойный).
....
Гофрокартон применяется, преимущественно, для изготовления транспортной тары.
....
При использовании гофропродукции в качестве транспортной и производственной тары большое внимание уделяется техническим параметрам гофрокартона: сопротивлению продавливанию, разрыву, сжатию и расслаиванию.

Для потребительской упаковки из гофрокартона на первый план выходят эстетические показатели (привлекательность внешнего вида, оптимизация формы и размеров с точки зрения выгодной демонстрации товара).

Из гофрокартона могут изготавливаться ящики, короба, контейнеры, пачки; он используется как оберточный материал и прослойка.

По итогам 2010 года мировой рынок гофрокартона и упаковки из него достиг 80 млн тонн. В мире сохраняется переизбыток производственных мощностей данного материала. Большие объемы гофрокартонной продукции поступают из азиатского региона, в частности из Китая, нарушая сложившуюся равновесную структуру европейского рынка.

Китай был основным импортером гофропродукции на протяжении 15 прошлых лет, но в последние годы растущее внутреннее производство начало вытеснять привозную продукцию. Взяв на вооружение новые технологии по переработке вторичного сырья, азиатские производители освоили выпуск качественных тарных картонов из макулатуры.

Крупными региональными рынками гофрокартона и гофропродукции на сегодняшний день являются Китай, США и страны ЕС.

Основные игроки мирового рынка гофрокартонной продукции – это транснациональные компании США, Германии, Финляндии.
....
Российский рынок гофрокартона и гофропродукции стабильно рос вплоть до второй половины 2008 года. В 2009 году спрос на упаковку стал снижаться под влиянием финансового кризиса. На протяжении всего года на рынке наблюдался переизбыток предложения: из-за ранее возраставшего спроса на продукцию было запущено сразу несколько новых заводов («Илим», «Готэк», «Рэмос-Альфа» и пр. ), что в итоге создало слишком высокий уровень конкуренции.
....
Эксперты прогнозировали сохранение негативной динамики до 2012–2014 годов. Однако уже по итогам 2010 года наблюдается начало восстановления рынка упаковки: объем продаж гофрокартона и гофропродукции вырос на 6.1% и 7% соответственно.

В структуре рынка гофропродукции основной объем приходится на ящики и короба (более 95%), пачки, вкладыши и прочие изделия занимают незначительную долю.

В России зарегистрировано около 1.5 тыс. компаний, производящих гофрокартон и гофропродукцию.
....
Research.Techart прогнозирует дальнейшее усиление конкуренции на рынке гофрированного картона. Крупные производители (ЗАО “ГОТЭК”, ОАО “Архбум”, ЗАОр «НП НЧ КБК») стараются реализовать объемы произведенной продукции путем улучшения коммерческих предложений, снижения себестоимости, расширения географии сбыта своей продукции, тем самым оказывая давление на региональных мелких производителей.
18 Марта 2011