Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Вопросы-Ответы: «Поели, заодно и помылись»

Вопросы-Ответы: "Поели, заодно и помылись"
Журнал «Секрет фирмы», № 24 [256] (ИД «КоммерсантЪ»)
Ответ аналитика Research.Techart на вопрос читателя
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

Нашу клининговую компанию крупные клиенты иногда просят оказывать и непрофильные услуги — организовать питание, например. Стоит ли развивать смежные сервисы?

Перечисленные сегменты рынка b2b-услуг в России, по данным исследовательской компании Research.TechArt, растут на 30% в год. И успешная компания будет себя неплохо чувствовать, оставаясь в своей нише. Да и конкуренция между сервисными фирмами в мегаполисах обостряется, и объясняющийся необходимостью привлекать новых корпоративных клиентов выход на смежные рынки, где уже освоились другие игроки, грозит ударить по бизнесу в целом.

«Если развитие компании не предполагает диверсификации, то лучше сосредоточиться на основном виде деятельности. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что клиент, заключающий договор на оказание сразу нескольких услуг, неизбежно задумается о скидке»,— советует аналитик Research.TechArt. Впрочем, по мнению специалиста, если компания занимает лидирующие позиции в отрасли клининга и обладает свободными денежными средствами, то диверсификация бизнеса оправданна. Но следует учесть, что организация полноценной кейтеринговой компании — недешевое предприятие. Так, чтобы наладить питание, потребуется инвестировать в создание своей фабрики-кухни, а также найти автотранспорт для доставки.
23 Июня 2008