Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

«Битва на скрепках»

"Битва на скрепках"
Деловой еженедельник «Компания», № 518
Мнение аналитика Research.Techart
PDF-версия

Цитаты

По оценке компании Research.Techart, в 2007 году объем рынка канцелярских и офисных товаров (включая бумагу для письма и печати) увеличился на 11% и составил $2,6 млрд. При сохранении темпов роста к 2010 году продажи канцтоваров достигнут $3,5 млрд.

Два основных сегмента – товары для школы и товары для офиса – растут с разной скоростью. На долю офисных товаров приходится 60% рынка.

Российский рынок канцелярии характеризуется высокой конкуренцией и большим числом мелких игроков. В стране насчитывается более 3500 производителей и дистрибьюторов канцтоваров, но только четыре компании имеют оборот более $100 млн. Отечественные производители сильны в сегментах бумаги и изделий из мягкого и жесткого пластика (кроме пишущих принадлежностей). Ручки и карандаши в основном импортируются из Европы. «В целом в структуре импорта канцтоваров доминирует дешевая азиатская продукция. В некоторых группах ее доля доходит до 30 – 60%», – пояснил аналитик Research.Techart.
30 Июня 2008