«Карандашные войны» — Производители канцтоваров осваивают смежные рынки
Деловой еженедельник «Компания», № 521
PDF-версия
Цитаты
...Отечественный рынок канцтоваров отличает острая конкуренция и большое число игроков. По данным Research.Techart (МГ «Текарт»), в стране насчитывается свыше 3500 производителей и крупных трейдеров канцтоваров. Тон на рынке задают оптовики, которые диктуют цены. По данным экспертов, в 2007 году только четыре компании имели обороты более $100 млн, оборот еще 30–50 компаний превышал $2 млн.
...
Из-за высокой сегментированности и закрытости рынка канцтоваров не возможно точно определить его объемы и доли сегментов. Эксперты Research.Techart в 2007 году оценили весь рынок канцелярских товаров в $2,6 млрд руб., по их мнению, он растет в среднем на 10–12% в год.
Продукция «МАМ ТД» относится к сегменту мягкого пластика, долю которого Research.Techart определяет в 10–12% рынка ($315 млн.)
...
В сегменте товаров для офиса, по данным Research.Techart, в 2007 году 45% приходится на папки и обложки (картонные, пластиковые полипропиленовые и ПВХ, папки на кольцах, папки-регистраторы, подвесные папки), еще 20% на пишущие принадлежности, остальные 35% составляют канцелярские мелочи.
...
«Отечественные производители традиционно сильны в бумажно-беловом сегменте, они держат 70–80% рынка бумаги, а также в производстве мягкого и жесткого пластика, кроме пишущих принадлежностей. Ввозить такую продукцию экономически невыгодно. Клей и пишущие принадлежности, в основном, ввозятся из-за рубежа», — поясняет аналитик Research.Techart.
...
21 Июля 2008