Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

«Как эффективно раскрутить интернет-магазин?»

"Как эффективно раскрутить интернет-магазин?"
CNews от 19.02.08
Комментарий маркетолога «Текарт»
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

С каждым годом интернет-магазинов становится все больше и больше. Конкуренция растет, заставляя искать новые пути привлечения клиентов и выделять дополнительные средства на рекламу ресурсов в сети. В этих условиях владельцы и директора интернет-магазинов начинают задумываться, как сделать раскрутку успешной и эффективной.

Время раскрутки интернет-магазина определяется большим количеством факторов, в числе которых тип продаваемых товаров, направления раскрутки, бюджет, политика руководства и тп. Так, если сразу подключить систему контекстной рекламы, первые заказы могут пойти уже через несколько часов. Объемов продаж крупного интернет-магазина при наличии необходимого финансирования можно достичь через год. В среднем, по оценкам специалистов, в условиях слабой или средней конкуренции магазины можно раскрутить за месяц-полтора, а в условиях сильной конкуренции – за два-три-шесть.

«Очень многое зависит от того, что из себя представляет сайт в техническом плане, — объясняет Сергей Людкевич, руководитель департамента интернет-маркетинга маркетинговой группы »Текарт«. — Посетители могут быть привлечены практически сразу же с помощью контекстной и медийной рекламы, рекламы на специализированных сервисах, таких как, »Яндекс.Маркет«, различных маркетинговых активностей на специализированных ресурсах и отраслевых порталах».

Однако большое число посетителей сайта отнюдь не равнозначно большому объему продаж. Чтобы клиент совершил покупку, сайт магазина должен быть информативным и удобным в использовании, а его служба поддержки – оперативной и компетентной. Для этого еще в процессе создания магазина стоит обратить внимание на выбор движка для сайта. Кроме того, большое значение имеет хорошая база информации о продаваемых товарах, где описания товаров сделаны самостоятельно, а не взяты с других ресурсов.


Продвижение сайта в поисковых системах – это отдельный комплекс , который может включать в себя оптимизацию сайта под поисковые системы, покупку ссылок, размещение информации в каталогах, написание статей и тп. Здесь каждый магазин самостоятельно решает, что ему предпочтительнее: отдать это на аутсорсинг, взять в штат квалифицированного SEO-специалиста или научиться самому.

К сожалению, в настоящее время все еще существуют так называемые черные методы раскрутки, такие как дорвеи (doorways), клоакинг (cloaking), скрытый текст, «могильники» ссылок, массовый обмен ссылками и тп. Это запрещенные методы, использование которых приводит к бану сайта и исключению его из поисковой выдачи. «Восстановиться» в поисковиках после этого будет очень тяжело.
...
Сергей Людкевич («Текарт») считает, что некоторые сложности вызывает высокая конкуренция, когда за ограниченное количество мест в топе может бороться значительное число игроков. « Для продвижения по высокочастотным запросам возникает необходимость в постоянном улучшении входящей ссылочной массы при условии, что поисковые машины непрерывно борются с попытками воздействия на ранжирование. Кто лучше ориентируется в изменчивой ситуации, кто умеет определять, какие именно ссылки играют наиболее важную роль, какие тексты ссылок наиболее эффективны в текущий момент, какие методы получения ссылок наиболее перспективны — тот и выигрывает в долгосрочной перспективе» – говорит он.
...
Интернет-магазин «Озон» называет контекстную рекламу одним из основных рекламных каналов. «Мы размещаем текстовую контекстную рекламу в системах »Яндекс.Директ«, Google Adwords и »Бегун«. Размещаемся регулярно и довольно успешно», — отмечают они. «Контекстная реклама при грамотном подходе является весьма эффективным инструментом привлечения целевой аудитории», — отмечает Сергей Людкевич.
...
19 Февраля 2008