Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и hr

Как сделать бизнес на электронной очереди

Как сделать бизнес на электронной очереди
Газета «Ведомости» от 05.07.2013, № 118 (3380)
комментарии аналитиков Research.Techart к авторской статье
Первоисточник

Цитаты

Когда Сергей Козарезов решил заменить традиционную советскую очередь новомодной электронной, его не поняли: рынок в России 90-х, как та мартышка, не знал, к какому месту электронную очередь приложить. А потом время пришло.

Первую систему, которую ком­пания Сергея Козарезова смонтировала в 1998 г. как демонстрационную, показали тогдашнему начальнику департамента пассажирских перевозок РЖД. Переговоры велись три года и так ничем и не закончились.
....
Сегодня у компании 27 сервисных партнеров, за все время работы ею установлено около 3500 систем по всей стране, а также в Молдавии, Казахстане и Узбекистане. Основные заказчики — банки (ВТБ, «ВТБ 24», Банк Москвы, Сбербанк), Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Оборот компании за 2012 г. составил 800 млн руб.
....
По оценке другого участника рынка — компании «ЛЕТА инжиниринг», которая так же, как и «Ритейл АСП», работает со Сбербанком (установила более 3000 систем в разных его отделениях), сегодня первоначальные инвестиции в такой бизнес могут составить до нескольких миллионов рублей. По словам ее гендиректора Алексея Бугрова, от 1,5 млн до 2–3 млн руб. потребует разработка программного обеспечения электронной очереди и еще 1–2 млн руб. — доработка универсальных, стандартных образцов аппаратного обеспечения. Разработка новых образцов оборудования может обойтись и в 3–4 млн руб., отмечает Бугров. Козарезову в 1997 г. на все это понадобилось всего $6000.
....
«Ритейл АСП» была одной из первых компаний на рынке. Большая часть крупных игроков появилась с 2001 по 2005 г. , — говорит Евгения Пармухина, руководитель исследовательской компании ResearchTechart. — Важным преимуществом отечественных производителей стала их аппаратная независимость. Они не привязаны к оборудованию одного производителя, что выглядит менее рискованным для заказчика. Это также позволяет воплотить как простую задачу с ограниченным бюджетом по управлению одним офисом обслуживания, так и задачу для филиальной сети офисов с централизованным сбором статистики и управлением. У крупных российских производителей широкая филиальная сеть и сервисные центры по всей России, — ремонт и обслуживание там, как правило, быстрее«.

«Российский рынок аппаратного обеспечения еще недостаточно зрел, — считает Бугров. — Разные компании делают разные элементы очереди, которые зачастую никак не интегрированы между собой. Мы же с партнерами разработали универсальный интерфейс взаимодействия элементов электронной очереди, использующий стандартные сетевые протоколы обмена данными, которые применяются в обычной компьютерной сети. Это позволяет перевести электронную очередь из разряда закрытой системы со сложными схемами коммутации в простую и удобную систему класса обычного сетевого устройства».
....
12 Июля 2013