Лазерный целеуказатель
Цитаты
Уральская компания готова выпускать промышленные лазеры из китайских комплектующих, рискуя во имя стратегических целей собственным положением на рынке.В июне на Урале завершится сборка первого промышленного лазера: Региональный центр листообработки (РЦЛ) и китайский холдинг Hubei Unity HiTech запустили в Екатеринбурге совместное предприятие. Специально для этого проекта создан российско-китайский Уральский лазерный центр с размером уставного капитала 100 млн рублей (китайской стороне принадлежит 51%, РЦЛ владеет долей в 49%).
По данным Лазерной ассоциации (объединяет 120 производителей в России, СНГ и странах Балтии), отечественные компании предлагают рынку 213 моделей промышленных лазеров, из них мировому уровню соответствует не более четверти. По словам заместителя генерального директора РЦЛ по науке Михаила Малыша, если небольшие комплексы для маркировки или гравировки вполне конкурентоспособны, то мощные лазеры, обладающие широким набором функций и опций, в стране не выпускают. Это поле деятельности мировых лидеров, таких как Trumpf, Mazak, Amada, Bystronic.
Российские производители в совокупности реализуют до 500 единиц оборудования в год. По импорту промышленных лазеров статистики нет, однако известно, что немецкий Trumpf за последние пять-шесть лет реализовал в России около 300 единиц оборудования.
По данным техплатформы «Фотоника» (экспертного сообщества на базе Лазерной ассоциации), суммарный объем закупок промышленных лазеров в стране оценивается в 4 млрд рублей в год. При этом потребность предприятий России в лазерном оборудовании, по данным маркетинговой компании «Рисёрч Текарт», удовлетворена не более чем на 20%. Но покупать импортное оборудование многим не под силу: если простые комплексы в среднем стоят 10 тыс. долларов, то цена серьезных приборов последнего поколения зашкаливает за полмиллиона долларов. Поэтому, считает президент Лазерной ассоциации Иван Ковш, многие предприятия вынуждены обращаться в центры услуг по лазерной обработке.
....
Для китайской стороны выгода очевидна: Unity будет использовать РЦЛ как плацдарм для продвижения своей продукции, удерживая максимально низкие цены для завоевания российского рынка (благодаря финансовой поддержке китайского государства). В этой связи важно, что российской стороне удалось договориться не просто о сборке китайских лазеров, а еще и о создании учебно-производственной сети, подчеркивает Иван Ковш. Также очевидно, что РЦЛ, снабжая уральскую промышленность лазерными комплексами, станет плодить себе конкурентов в листообработке. Тем не менее союз представляется перспективным. Если партнерам удастся поддерживать качество оборудования при более низкой чем у европейских производителей цене, российские потребители будут его покупать.
27 Мая 2013