Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и hr

«Ак барс» потянуло на молоко

«Ак барс» потянуло на молоко
Газета «Ведомости — Казань» от 22.11.2013, № 217 (3479).
комментарии аналитиков Research.Techart к авторской статье
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

Компания холдинга «Ак барс» купила обанкротившийся молочный комбинат в Зеленодольске.

Имущество банкрота — ОАО «Зеленодольский молочный комбинат» — в октябре 2012 г. по решению кредиторов было введено в уставный капитал вновь созданной компании с похожим названием — ОАО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» (ЗМПК), взамен банкрот получил акции того же ЗМПК, которые и продал на торгах, рассказал «Ведомостям» менеджер «Ак барса». Вчера ЗМПК раскрыл информацию о продаже 100% акций ООО «Агро актив» — это компания «Ак барса», подтвердил собеседник «Ведомостей» и свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса» (см. врез). Электронный аукцион в форме публичного предложения прошел на электронной площадке «Новые информационные сервисы», протокол торгов подписан 2 октября: при начальной цене 362,9 млн руб. лот ушел за 319,4 млн руб.
....
Комбинат сам заявил о финансовой несостоятельности, Арбитражный суд РТ признал его банкротом в октябре 2011 г. По данным суда, на тот момент кредиторская задолженность предприятия перед банком ВТБ превышала 8 млрд руб. при балансовой стоимости имущества 217,2 млн руб. (Комбинат был заложен по просроченному кредиту, выданному «ВТБ капиталом» «Руссагропрому» в 2007 г. на покупку бизнеса «Нутритека», в том числе зеленодольского предприятия; но, как выяснилось позднее, стоимость залога не покрывала сумму займа.)
....
Топ-менеджер крупного федерального производителя молока считает, что $10 млн — немного за такой комбинат. По его данным, предприятие ежесуточно перерабатывает 200 т молока (УК «Просто молоко» — 800 т).
....
В комментариях авторам статьи исследовательская компания Research.Techart сообщала, что «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» является одним из самых крупных в Поволжье и в натуральном выражении занимает 0,1% российского рынка молочной продукции. В сегменте рынка детского молочного питания комбинат занимает менее 1%.
22 Ноября 2013