Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Обзор рынка сэндвич-панелей

Обзор рынка сэндвич-панелей
Журнал «Кровельные и изоляционные материалы», № 6 — 2013
авторская статья Research.Techart
PDF-версия

Цитаты

....
По расчетам Research.Techart в настоящее время 80% спроса приходится на сэндвич-панели с утеплителем из минеральной ваты.
....
Рынок сэндвич-панелей довольно закрытый, на нем практически нет объективной информации об игроках рынка, что приводит к тому, что большинство оценок носят экспертный характер.

По оценкам Research.Techart, основанным на анализе как официальной и таможенной статистики, так и деятельности производителей, объем потребления сэндвич-панелей в докризисный период увеличивался в среднем на 20–25% ежегодно, достигнув в 2008 году уровня 27,8 млн кв. м. В 2009 году, в условиях экономического кризиса и «заморозки» большинства строительных проектов, особенно в сегменте коммерческой недвижимости, объем спроса на данную продукцию, по оценкам участников рынка, сократился на 30%. В посткризисные 2010–2012 годы рынок продолжил свой рост, однако темпами существенно ниже, чем до 2009 года. К настоящему моменту рынку не удалось достичь пикового докризисного объема. Если говорить о средних темпах роста рынка, то в период 2006–2012 гг. CAGR составил 6,11%.

Спрос на российском рынке сэндич-панелей удовлетворяется, главным образом, внутренним производством. За весь период изучения данного рынка Research.Techart, доля импорта не превышала 8,5%, в последние 3 года составляла менее 4%.

Сэндвич-панели российского производства изготавливаются как крупными заводами с годовыми выпусками близкими к 1 млн кв. м, так небольшими локальными фирмами, производящими менее 100 тыс. кв. м панелей в год.
....
6 Декабря 2013