Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

«Молоко имени себя»

"Молоко имени себя"
АгроИнвестор № 2, Февраль 2009
Комментарии аналитиков Research.Techart к авторской статье
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

Совладелец группы «Черкизово» и холдинга НАПКО Игорь Бабаев создал еще одну агрокомпанию – «Бабаевское молоко». Он хочет реализовать очередной амбициозный проект: производить 250 тыс. т цельного молока в сутки, продавать его через собственную торговую сеть и заниматься откормом скота на мясо. Вложения в бизнес на первом этапе составят порядка ?30 млн и окупятся не больше чем за 10 лет, рассчитывает Бабаев. Еще он собирается строить микрофермы по 50 коров в каждой, а денег на их создание надеется занять у региональных властей.
....
«В провинции есть массовый лояльный потребитель, в свое время привыкший к молочным цистернам, который и теперь будет ждать прихода моих машин, – парирует Бабаев. – Но даже если часть молока не реализуется, с этим проблем не будет – оно пойдет на выпойку телят». «Я не вижу проблем с позиционированием такого продукта, – поддерживает его Research Techart (маркетинговые исследования). – Большая часть населения России покупала разливное молоко еще в советские времена. Даже в крупных городах люди, особенно пожилые, до сих пор приобретают молоко у частников на рынке или с цистерн». Но выбирают такой продукт, по ее наблюдениям, благодаря низкой цене, а не из-за натуральности, на которую делает ставку Бабаев. На последней в России вообще сложно заработать. Это в Европе популярно «экологичное» продовольствие: потребители знают, что чем натуральнее молоко, то есть прошло минимальную обработку, тем оно дороже. Наш покупатель пока не готов переплачивать, констатирует Research.Techart.
.....
Конкурировать придется не с известными брендами (их сегмент – стерилизованное молоко, хранящееся до полугода), а с местными производителями, предлагающими фасованное цельное молоко по низким ценам, продолжает Research.Techart. «Можно предполагать, – говорит эксперт, – что при условии невысокой стоимости нового продукта и удачно оформленной витрине передвижной точки у Бабаева наберется достаточный пул лояльных покупателей». Она советует давать недорогую рекламу в местной прессе, особенно в бесплатных газетах, а в районах продаж организовать безадресную рассылку. Причем на продвижение можно потратиться всего один раз, а дальше заработает «сарафанное радио», предполагает Research.Techart. Возможно, добавляет она, информация о продукте после его вывода на рынок появится в социальных сетях, на интернет-форумах и в блогах.
....
Полностью проект окупится «через 5–10 лет», прикидывает Бабаев. «Моя цель – стать первым по молоку, – делится он своими планами. – В течение минимум пяти лет мы доведем его производство до 250 т/сут. вместо нынешних 90 т». Достигнув этого объема, Бабаев обещает подумать над строительством крупного молочного завода индустриального типа в дополнение к мини-цехам.
20 Февраля 2009