Успешный бизнес вырос из желания помочь медикам
Цитаты
Насмотревшись в ординатуре, как одеваются российские врачи, Елизавета Кутис решила положить конец бесформенным халатам. Оборот созданной ею компании по продаже медицинской одежды составил в 2013 г. 61 млн руб.....
Первые $10 000 на открытие собственного бизнеса Кутис дали родители. Деньги пошли на закупку первой партии товара, регистрацию домена, создание интернет-магазина, зарплату менеджера, аренду склада. Свою фирму — 4Doctors — она зарегистрировала в 2011 г. Уже через год ее оборот составил 20 млн руб., а в 2013 г. — 61 млн руб.
....
Шить можно и в России, все дело в масштабах, на которые замахивается новый игрок, замечает конкурент Кутис Валерий Поляков, гендиректор компании «Медихаус», у которой свое производство в Пензенской области мощностью в 1500–3000 единиц в месяц. «Если ты швея, лекальщик и закройщик в одном лице, то можно просто купить машинку, ножницы и кроить у себя на обеденном столе. Шить по 50 единиц в месяц и потом ходить по больницам и предлагать свой товар, — улыбается он. — А если вы хотите создать свою марку с разнообразными коллекциями, цветами, тканями и размерами, то готовьтесь к инвестициям не меньше чем в 3 млн руб.».
....
Средняя цена костюма в 4Doctors — 2500 руб. «Раньше компания предлагала более дешевые варианты по 1800 руб., но спроса на них не было, поэтому мы перестали их привозить, — говорит Кутис. — Вообще, популярностью пользуются дорогие костюмы — от 5000 руб. и выше».
«Цены на импортируемую и отечественную продукцию зависят от выбранной ткани, модели и пожеланий заказчика, — говорит Дмитрий Туркин, гендиректор фирмы “Округ”, производящей с 1994 г. спецодежду, в том числе и для медучреждений. — Например, у нас стоимость костюма хирурга или медсестры из ткани с кровоотталкивающей отделкой и вышивкой — 700–900 руб. Стоимость импортных аналогов значительно выше. А вот китайские изделия из тканей низкого качества можно купить и за 200–400 руб., но они больше похожи на одноразовую одежду».
....
«На российском рынке медицинской одежды существует большая конкуренция между отечественными производителями и теми, кто занимается импортом», — констатирует Дмитрий Захаров, заместитель гендиректора компании MedicalService, которая существует с 1993 г. и имеет собственное производство в Москве.
....
Рынок сокращается
81 млн штук в 2011 г.
64,4 млн штук (-20,5%) в 2012 г.
57,3 млн штук (-11%) в 2013 г. — так снижались объемы продаж на российском рынке спецодежды, рассказала Евгения Пармухина, руководитель исследовательской компании Research Techart: «Главные потребители спецодежды — предприятия металлургии, машиностроения, нефтегазового комплекса и энергетики. Доля медицинской одежды на этом рынке не превышает 5%».
20 Июня 2014