Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Кризис стал грязным делом

Кризис стал грязным делом
Газета «Московский Комсомолец» от 12.05.2009
комментарии Research.Techart к авторской статье
PDF-версия

Цитаты

Кризис — дело грязное в прямом смысле слова. Заказы на услуги клининговых (уборка помещений) компаний в Москве снижаются, штат уборщиц сокращается. Как предприниматели экономят на чистоте, выяснил “МК”.
....
Это происходит преимущественно за счет сокращения численности уборочного персонала, а также за счет отказа от некоторых операций в рамках уборки (полировок, ухода за мебелью, паркетом и т. п.), — рассказывает Research.Techart.

По его словам, заказы снизились (от 15% и более) преимущественно от мелких фирм, для которых уборка не была необходимостью и не приносила реальной экономии, а просто являлась удобным и престижным способом поддержания чистоты. Более крупные клиенты не отказываются от услуг и продлевают долгосрочные контракты, однако заказы на разовые работы или дорогостоящее обслуживание сокращаются, по оценкам маркетинговой компании, до 20%.
.....
Вот как это выглядит на практике. Как признались “МК” уборщицы одной солидной юридической конторы, зарплаты и персонал в их “отделе” существенно сократились.
.....
Единственное, на что вроде бы не повлиял кризис, так это на уборку в городе. Как заявили “МК” в Комплексе городского хозяйства, экономические трудности не делают никакой погоды, ведь нормативы, в соответствии с которыми влажная уборка, уборка улиц и т. д. должна производиться определенное количество раз, никто не отменял.
12 Мая 2009