Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Огородные промыслы

Огородные промыслы
Журнал «Деньги» № 19(724) от 18.05.2009
Комментарии Research.Techart к авторской статье
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

На фоне повсеместного падения спроса рынок семян овощных культур в начале сезона 2009 года вырос почти на 30%. И хотя дачники обеспечили лишь малую часть его роста, в рамках общемировой тенденции они все чаще отказываются от клумб и газонов в пользу грядок.
....
Рост дачного дела на новой технологической основе виден и на другом фронте садовых работ. Общий объем рынка садовой техники в ценах производителей и иностранных поставщиков составил в 2008 году более $400 млн, говорит директор исследовательской компании Research.TechArt Евгения Пармухина. При этом ежегодный рост этого рынка составляет около 20–30%. К садовому оборудованию относятся мотокультиваторы, газонокосилки, мотокосы, мини-тракторы, кусторезы и прочее. Большинство продаж — 57,2% — приходится на такие атрибуты продвинутых дачников, как мотоблоки и мотокультиваторы. 85% спроса при этом, по данным Евгении Пармухиной, приходится на частных землевладельцев и всего 15% — на муниципалитеты и организации.

«Если ранее садово-парковая техника являлась обязательным атрибутом усадеб исключительно обеспеченных слоев населения,— делится наблюдениями Пармухина,— то начиная с 2000 года значительно увеличилось число покупателей среднего класса. В основном это люди со средним и выше среднего уровнем дохода (от $700 в месяц), которые, уже имея недвижимость в черте города, активно приобретают садовые и дачные участки. В большинстве случаев покупка садового инструмента совершается впервые лицами, не располагающими опытом по его эксплуатации».
18 Мая 2009