Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и hr

Жертвы политики

Жертвы политики
Журнал «Точка продаж», Ноябрь-Декабрь, 2015
Комментарии аналитиков «Текарт» к авторской статье
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

Евгения Пармухина,
руководитель исследовательской компании «Текарт»


Объем российского рынка свежих фруктов в 2014 году составил около 6,2 млн т. По итогам 2015 года рынок увеличится незначительно, по предварительной оценке, на 2–3 %.
В 2014 году рост также был небольшим – 4 %. До 2014 года рынок прибавлял по 9–14 % в год. Объем рынка свежих овощей без учета картофеля, но учитывая капусту и корнеплоды, составил в 2014 г. около 11 млн т. Увеличения рынка по итогам 2015 г. также не ожидается.

Отметим, что до кризиса рынок овощей рос значительно медленнее, чем фруктов, на 1–6 % в год. Потребление картофеля в России оценивается в 9–9,5 млн т. Из них на коммерческий рынок, по оценкам, приходится около 5–6 млн т. Без учета картофеля, наибольшую долю рынка среди овощей занимают огурцы и помидоры – 18 %, в сумме 15 % потребления приходится на капусту, 14 % – на морковь и свеклу, 13 % – на лук и чеснок. Среди фруктов наибольшие доли рынка у яблок – около 27 %, бананов – около 24 %, апельсинов и мандаринов – 20 %, груш – 7 %, винограда и лимонов – по 5 % и др.

Рост цен в категории фрукты и овощи зависел от сегмента и от его импортозависимости. Так, в сегментах, где большую долю занимала импортная продукция, рост цен по отношению к докризисным составил 100 % и более. В других сегментах цены повысились на 20 % и выше.
11 Января 2016