Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и hr

Российский рынок сухих кормов для собак

Российский рынок сухих кормов для собак
Журнал «ЗооМедВет», Январь, 2016
Авторская статья аналитика «Текарт»
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

Важным конкурентным преимуществом сухих рационов, в особенности для владельцев собак средних и крупных пород, является более низкая цена в сравнении с влажными кормами того же класса. При этом не требуется дополнительно давать подкормки, мясо или овощи, т. к. сухие корма полностью сбалансированы.
Среди основных сдерживающих факторов роста потребления сухих рационов для собак является недоверие потребителей, которым трудно понять состав и пользу корма.
....
В 2014 году в среднем по России на долю сухих кормов для собак приходилось около 25% общего объема потребления готовых рационов для домашних питомцев. Для Москвы удельный вес сухих кормов для собак значительно выше, он достигает 35%, что обусловлено более высоким уровнем доходов москвичей в сравнении с жителями небольших городов, лучшей информированностью, а также плотным рабочим графиком и постоянным недостатком свободного времени для приготовления натуральной пищи.
В ходе опроса, проведенного аналитиками «Текарт», выяснилось, что всего около 10% непрофессиональных владельцев собак используют в кормлении только готовые корма. Остальные 60% покупают готовые корма время от времени, и 30% добавляют готовый корм в натуральную еду при каждом кормлении.
....
Согласно оценке «Текарт», около 40% продаж сухих кормов приходится на владельцев собак крупных пород, что обусловлено отсутствием альтернативы при желании кормить готовыми кормами в связи со значительно большим размером разовой порции, необходимой для насыщения собаки крупной породы в сравнении со средними и мелкими.
....
Важной тенденцией потребления кормов в последние годы стало усиление значимости торговой марки. Так, в 2014 году порядка 60% владельцев собак признавали, что обращают внимание на бренд сухого корма. Доля потребителей, на выбор которых определяющее воздействие оказывает торговая марка, выше всего среди людей в возрасте от 26 до 35 лет (65%).
....
Согласно результатам опроса «Текарт», более половины владельцев собак в течение последнего года покупали сухие корма торговых марок Chappi и Pedigree. Данные марки удерживают лидерство на российском рынке по объему потребления в натуральном выражении на протяжении последних 10 лет и, согласно оценкам экспертов, не потеряют свои позиции в среднесрочной перспективе, несмотря на постоянный рост спроса на корма премиум и супер премиум класса. В 2015 году основным фактором, способствующим сохранению лидерства дешевых Chappi и Pedigree, было уменьшение реальных доходов населения на фоне резкого увеличения цен на иностранные корма. В среднем рост цен на сухие корма в первом полугодии 2015 года составил 25–30% в сравнении с аналогичным периодом 2014 г.
30 Января 2016