Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Кризис колбасной отрасли

Кризис колбасной отрасли
Журнал «Сфера. Мясная промышленность» № 2 / 2017
Авторская статья аналитика «Текарт»
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

В 2016 году, согласно данным исследования «Текарт», российский рынок колбасных изделий составил 2,41 млн т, что на 1,4% меньше, чем в 2015-м. Таким образом, прошлый год продолжил тренд на снижение, начавшийся еще в 2013 году: CAGR 2012–2016 гг. составил 1,12%. Более 99% продукции на рынке – отечественного производства. Объем импорта в сравнении с досанкционным периодом сократился на 45%.
****
Поскольку колбасные изделия не относятся к товарам первой необходимости, особенное влияние на их потребление оказывает уровень жизни населения, который снижается с 2014 года: падение реальных денежных доходов за указанный период превысило 13%, зара­ботной платы – 8%; оборот розничной торговли упал на 15%. По данным опросов общественного мнения, в 2016 году 76% россиян стремятся к экономии. Отмечается рациональность потребителей в выборе магазинов, 52% перешли на более дешевые продукты. В 2017 году наметились первые положительные тенденции: немного повысились все показатели, характеризующие уровень жизни населения.
****
В 2017 году по прогнозам должно начаться постепенное восстановление рынка колбасных изделий за счет укрепления рубля, замедления роста цен, роста доходов населения, развития собственной сырьевой базы и других позитивных изменений в экономической и социальной сфере. Темпы роста рынка, однако, не будут высокими: 0,8–1,2% в год в среднесрочной перспективе.
21 Апреля 2017