Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Мокрое место

Мокрое место
Журнал «Секрет Фирмы» № 9 (290) от 01.09.2009
комментарии аналитиков Research.Techart к авторской статье
PDF-версия Первоисточник

Цитаты

Генеральный директор «Вимм-Билль-Данн напитки» Гари Собел рад тому, что российский рынок воды из-за кризиса упал на 20%. Coca-Cola и PepsiCo ослабили хватку, а значит, сейчас самое время дать бой международным гигантам.
...
Впрочем, неудачи на водном рынке преследуют не только ВБД. К примеру, корпорация Nestle в апреле 2009 года продала компании IDS Group завод и брэнд «Святой источник». По слухам, за актив удалось выручить в несколько раз меньше, чем $50 млн, за которые Nestle купила компанию в 2002 году. Ведь доля рынка «Святого источника» сейчас всего 3,1%, а в 2002-м была 12,6%. Участники рынка говорили, что Nestle практически не занималась развитием дистрибуции «Святого источника», сосредоточившись на кормах для животных, кофе и кондитерских изделиях.

В целом рынок бутилированной воды сейчас переживает тяжелые времена. По данным маркетинговой группы «Текарт», до кризиса он динамично рос на 15–20% в год, однако в 2008-м прибавил всего 3%, а в 2009-м упадет, по прогнозам, на 16–20% в денежном выражении.

Coca-Cola c PepsiCo на двоих контролируют около 35% рынка, еще 20% за крупными российскими производителями («Нарзан», «Шишкин лес», «Висма», «Меркурий» и др.), все остальное — малые компании с локальными региональными брэндами. Им сейчас тяжелее всего.
31 Августа 2009