Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и hr

Процессные исследования: agile-практика при выполнении аналитических проектов

В современных условиях бизнесу нужна достоверная аналитика в короткие сроки. Если сведения будут получены спустя несколько месяцев из-за бюрократических процессов и консервативных подходов, их ценность может снизиться в разы, равно как и эффективность вложенных в них средств. Для быстрого решения сложных, ответственных задач на динамичных рынках имеет смысл применять гибкий итерационный подход. Для определения сервисов маркетингового анализа, проводимого «по agile», «Текарт» использует термин «процессные исследования».

На рынке маркетинговой аналитики и консалтинга «Текарт» работает с 2003 года. На текущий момент выполнено более 2 500 проектов: комплексные исследования, бизнес-планирование, ТЭО, маркетинговое консультирование. «Текарт» имеет опыт работы с различными рынками, с компаниями различного масштаба, всегда глубоко анализируя бизнес заказчика, управленческие цели исследования, предлагая эффективные, зачастую нестандартные решения задач.

Мировой рынок традиционных маркетинговых исследований в 2018 году оценивался в 47 млрд долл., а с учетом современных цифровых направлений (data analytics, big data) — в 80 млрд долл. Россия занимает не более 0,7% мирового рынка традиционных исследований, современные направления развиты слабо.

Объем российского рынка маркетинговых исследований в 2018 году, по оценке ОИРОМ, составил 21,3 млрд руб., что на 6% больше, чем годом ранее

Согласно ожиданиям Euromonitor International, до 2030 года глобальный рынок маркетинговых исследований будет эволюционировать под воздействием четырех основных трендов:

  1. Автоматизация и развитие инструментов для самостоятельной работы (DIY).
  2. Большие данные (big data) и предиктивная аналитика.
  3. Прозрачность и доверие.
  4. Партнерство 3.0.

Гибкий «процессный» подход к вариативным аналитическим задачам соответствует вызовам современной бизнес-среды, при этом требует высокого профессионализма исследовательской компании и нацеленности заказчика на практической ценности результата совместной работы

Под «процессным исследованием» мы понимаем поэтапную организацию аналитического проекта, адаптивное управление ходом исследования, оцифровку и прозрачность исходных данных и выводов, тесное взаимодействие аналитической компании с Заказчиком и повышенный компонент консалтинга.

По «классике» старту любого маркетингового исследования предшествует сложный, а иногда и очень продолжительный этап согласования технического задания, в котором исчерпывающим образом определяется план и объем работ, подход, методология и бюджет, фиксируется структура будущего отчета. Далее — в течение оговоренного срока — исследовательская компания полностью самостоятельно выполняет проект и, наконец, сдает результат на суд Заказчика. Процессный подход позволяет значительно повысить эффективность аналитического проекта.

Предлагаем расширенный материал о практике применения «процессных исследований».

PDF-версия
3.1 Мб
11 стр.
42