Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и hr

Martech: Мировой рынок маркетинговых технологий, итоги 2019 года, перспективы

Мировой рынок маркетинговых технологий (Martech, Мартех) демонстрирует высокие показатели роста: увеличивается общий объем, средний бюджет компаний, объемы баз бизнес-данных, число поставщиков и предлагаемых ими платформ и сервисов. Согласно данным международных исследований, растет и число агентств и маркетологов, хорошо информированных о представленных на рынке продуктах и использующих их в своей деятельности. При этом меняются требования к маркетинговым технологиям, а также оценки эффективности и достаточности используемых инструментов. Все это свидетельствует о «взрослении» рынка.

Используя методологии и ландшафт Martech департамент интегрированного маркетинга «Текарт» консультирует и оказывает комплексные услуги, объединяя все возможные компетенции и инструменты в области продвижения — аналитику, стратегию и креатив, digital-решения, создание всех видов контента, рекламу, поисковое продвижение, PR, продвижение в социальных средах (SMM).

Относительная доля маркетинговых бюджетов в мировом масштабе имеет тенденцию к сокращению: если в 2018 году на маркетинг выделялось в среднем 11,2% оборота компаний, то в 2019 году — только 10,5%.

Бюджеты на маркетинговые технологии, напротив, демонстрируют прирост, несмотря на то, что данный сегмент — один из самых сложных для планирования, внедрения, использования и оценки результатов.

26% маркетинговых бюджетов в 2019 году составили затраты на маркетинговые технологии, сформировав объем мирового рынка Martech в 121,5 млрд долларов

Крупнейшими потребителями маркетинговых технологий являются североамериканские и британские компании — в сумме их затраты в 2019 году оценивались в 65,9 млрд долларов, и это на 25,8% больше, чем годом ранее.

Главным образом, маркетинговые технологии применяются для оптимизации текущей деятельности и оптимизации клиентского опыта. В ближайшем будущем предполагается значительный рост применения Martech в области аналитики, для управления данными, в коммерции, продажах и лидогенерации, для отслеживания потребителей между онлайн и оффлайн-каналами и автоматизации маркетинга.

Наибольшим спросом сейчас пользуются инструменты для автоматизации работы с электронной почтой и социальными сетями

Согласно прогнозам, мировой рынок маркетинговых технологий продолжит расти, а ландшафт Мартеха будет динамично меняться, повысится уровень требований к специалистам, их использующим. Наиболее значительный вклад в развитие рынка должны внести автоматизация маркетинга, машинное обучение, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность.

Более подробно о мировом рынке маркетинговых технологий читайте в новом обзоре «Текарт».

PDF-версия
6.6 Мб
11 стр.
137