Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Digital skills — классификация, подход к развитию цифровых навыков персонала  

Навыки персонала лежат в основе экономики. Будущее бизнеса и социальной сферы связано с возможностью привлекать специалистов с необходимыми навыками, соответствующими не только профессиональным канонам, но и новым вызовам, которые, в свою очередь, определяет цифровая трансформация (digital trasformation) бизнеса и повседневной жизни. Навыки, необходимые человеку для успешной работы в эпоху цифровой трансформации, называют цифровыми навыками — digital skills.

«Текарт» имеет опыт реализации проектов в сфере HR, в том числе направленных на выявление, оценку и развитие цифровых навыков сотрудников. Основой консультационной деятельности является собственная экспертная платформа, содержащая аналитику, инсайты и кейсы успешно проведенных проектов на кадровом рынке и в сфере цифровой трансформации. Особенностью нашего подхода является бесшовность решений, проекты на стыке HR, технологий и коммуникаций. В настоящем обзоре представляем классификацию цифровых навыков сотрудников (digital skills), а также некоторые подходы к их развитию.

35% навыков, важных для работы сейчас, через 5 лет изменятся

Развитие технологий, динамика бизнес-среды и конкуренция накладывают повышенные требования к работникам, причем эти требования меняются значительно быстрее, чем в недавнем прошлом. Для успешной профессиональной деятельности теперь необходимы не только hard и soft skills, но и digilal skills. Гибридные и «пластичные» специалисты с высокой цифровой культурой ценятся компаниями всех масштабов и сфер деятельности.

Востребованные и дефицитные в настоящее время цифровые навыки можно сгруппировать так:

  • навыки, определяющие свободное пользование техникой и цифровыми устройствами, а также уверенную работу в различных программах
  • аналитические навыки, определяющие умение получить информацию, обработать ее, сделать правильные выводы и донести полученные результаты и решения до целевой аудитории
  • коммуникационные навыки, позволяющие свободно общаться и организовывать работу с использованием цифровых каналов
  • навыки, направленные на выявление проблем и поиск путей их решения
  • личные характеристики, позволяющие человеку легко адаптироваться в меняющейся цифровой среде

    Рекомендуемый баланс в подходе к обучению: 70% — развитие в рабочем процессе, 20% — в неформальной обстановке через обмен опытом, 10% — формальное образование

    Не существует универсального учебного курса или программы для развития цифровых навыков. В любом случае, прежде чем разрабатывать стратегию этого бизнес-процесса, необходимо определить текущий уровень навыков, поставить цели, выделить приоритеты и промежуточные «точки контроля».

    Учитывая мировой опыт, эффективным для развития цифровых навыков является микрообучение, индивидуально учитывающее текущий уровень компетенций сотрудника, его ментальные особенности, личные и профессиональные цели.

    Более подробная информация о цифровых навыках и подходах к их развитию в обзоре «Текарт».

    PDF-версия
    2.7 Мб
    16 стр.
    356
    Другие обзоры «Текарт»
    Смотреть
  •