Импорт индустриальных и крупногабаритных шин в РФ
Индустриальные и крупногабаритные шины (КГШ) — особенный сегмент российского шинного рынка. Спрос здесь удовлетворяется, главным образом, за счет импорта. Потребители предъявляют высокие требования к качеству, для практически каждого вида техники и условий ее эксплуатации требуются свои параметры шины, что определяет высокую фрагментированность спроса.
В 2019 в Россию было ввезено 31,6 тыс. штук индустриальный и крупногабаритных шин с посадочным диаметром более 30 дюймов («Текарт»)
На шины для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности, с диаметром от 30 дюймов приходится менее 1% рынка шин для грузовых автомобилей и спецтехники. Требования к шине зависят от модели техники и условий эксплуатации. Фрагментированность потребителей определяет узость и специфичность спроса. На рынке работают ограниченное число производителей, поскольку высокие инвестиции в открытие производства при отсутствии массового спроса делают выход на рынок новых участников экономически нецелесообразным.
«Текарт» специализируется на b2b-аналитике и консалтинге. Мы имеем опыт работы и экспертизу в сложных, информационно закрытых и узких рынках. Используем собственные оригинальные методики, нестандартные подходы и широкий спектр цифровых инструментов.
В 2019 году в Россию индустриальные и крупногабаритные шины с диаметром более 30 дюймов поставляли немногим более 30 компаний. Наибольшая доля импорта пришлась на японскую компанию Bridgestone. В пятерку крупнейших поставщиков вошли также Michelin, Goodyear, Triangle, а также «Белшина».
35, 49 и 51 дюйм — наиболее востребованные типоразмеры импортных индустриальных и крупногабаритных шин с посадочным диаметром свыше 30 дюймов в 2015–2019 гг. («Текарт»)
Структура спроса на импортные индустриальные и крупногабаритные шины в разрезе посадочных диаметров меняется каждый год в ответ на события и тенденции рынков потребителей. Высокая фрагментированность спроса, в том числе большое число потребляющих отраслей, видов, моделей и эксплуатационных особенностей техники, определяет отсутствие ярковыраженных закономерностей.
Скачайте полную версию отчета —