Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и hr

Управление мастер-данными

Мастер-данные (MD, НСИ) — смысловая основа организации, массив связанной ключевой для ведения бизнеса информации: корпоративные тексты (о компании, история, факты и т.п.), данные о продуктах, услугах, решениях, технологиях, материалах, опыте (клиенты, кейсы, отзывы) и так далее, а также подходы к классификации и обобщению информации.

Развиваясь, компании организации используют всё больше и больше информационных систем различных управленческих контуров: бухгалтерский учет, управление персоналом, управление складом, управление контентом сайта и т.п. Часто такие системы существуют и развиваются независимо друг от друга, используя похожие данные в разных форматах и дублируя их. Решения, основанные на противоречивых данных ведут к управленческим ошибкам, а дубли и неактуальность информации к избыточным затратам.

Важной особенностью мастер-данных является то, что именно в них бизнес накапливает знания о предмете своей деятельности. Вся информация, появляющаяся о конкретном клиенте должна хозяйственно складываться, структурироваться и обновляться, включая всю историю изменений. То же самое касается любых мастер-данных. Не менее важно то, что мастер-данные определяют так же отношения между разными сущностями. Как набор услуг и товаров складывается в типовое решение, как подчинены филиалы, кто является поставщиком каких товарных групп, какие транспортные средства принадлежат каким филиалам, какие особенности отдельного проекта важны для последующего применения и т.д.

Цель управления основными данными — стать первоисточником, связать основную бизнес-информацию, обеспечить отсутствие повторяющихся, неполных, противоречивых данных в различных областях деятельности организации.

МДМ-система (Master Data Management) предоставляет целостный взгляд на все составляющие бизнеса, в том числе на источники данных, авторство, качество, полноту и на потенциальное использование данных. А управление основными данными — совокупность процессов и инструментов для постоянного определения и управления основными данными компании (в том числе справочными).